Крикун, Е. Л. Восприятие учащимися ключевых вопросов истории Великой Отечественной войны: результаты педагогического исследования // Ученые записки МГГУ. Исторические науки / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2014. – Вып. 14. – С. 115-121.
Отечественной войне складываются на основе различных источников ин формации. Их рейтинг выглядит следующим образом: 1. Школьные уроки истории (48%). 2. Рассказы, воспоминания очевидцев и современников событий (47%). 3. Документальные фильмы (46%). 4. Художественные фильмы (39%). 5. Школьный учебник истории (32%). 6. Интернет-ресурсы/ «Википедия» (29%). 7. Художественная литература (26%). 8. Исторические документы и научно-популярная литература (14%). 9. Другие источники (4%). Можно заметить, что явного преимущества не имеет ни один из ука занных источников знаний. Однако почти для половины учащихся уроки истории являются первостепенным способом получения информации. Это диктует особые требования к проведению соответствующих учебных заня тий. Отвечая на последний вопрос анкеты, учащиеся достаточно адекват но осуществили самооценку собственных знаний о Великой Отечествен ной войне. Об этом свидетельствует то, что лишь 2% опрошенных посчи тали собственные знания о Великой Отечественной войне достаточно пол ными и конкретными. Абсолютное большинство (88%) посчитали, что им необходимо углубить фактические знания по данной теме, а 18% обучаю щихся решили, что им следует пересмотреть свое отношение к изучению данных вопросов истории Отечества. Вполне возможно, что это мнение сформировалось с учетом собственных результатов анкетирования. Итак, результаты анкетирования предоставляют богатую информа цию к размышлению и побуждают к поиску таких форм и способов обуче ния, которые пробуждали бы не только интерес к познанию истории Вели кой Отечественной войны, но возрождали гражданско-патриотический по тенциал данной учебной темы. 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz