Крикун, Е. Л. Учебный план и тематическое планирование региональных курсов по истории : (экспериментальный проект) / Крикун Е. Л. ; Мурм. обл. науч.-метод. центр системы образования. – Мурманск : [б. и.], 1994. – 41 с.

вобытных люд е й» основного курс а вс еобще й истории, ч. 1 (Ис то ри я др евн е г о ми р а ) . В дос тупной фо рме и на ко нкр е т ных п риме р а х у шк о л ь ­ ников м ожн о с о з д а т ь более сис т емные по ср авне нию с V кл а с сом зн а ни я об истории археоло гич е с ко го изучения К о л ь ­ ского Се в е р а , в к люч а я а рх е ологиче с ки е о т крыт ия последних лет ; сфо рми р о в а т ь вр еменные п р е д с т а в л е ни я школ ьни ков о появл ении на Кол ьс ком полу ос тров е и влиянии к л им а т и ч е ­ ских измен ений на численнос ть на с еления . Ученики п о л у ч а ­ ют све дения о д р е в н е йших с т о ян к а х люд е й на п-ве Рыба чьем , о п а м я т н и к а х эпохи неолит а и ра нне го ме т а л л а . В этой ч а ­ сти кр а е в е дче с ко г о ку рс а ученики могут быть вв едены в круг н е р а з р еше нных пр об л ем ме стной истории , о б р аща я с ь , в ч а ­ стности, к вопросу о пр ои с х ожд е нии с а амо в . Зн ач и т е л ь ную ча сть кр а е в е д ч е с ки х уроков истории в VI кл ас с е можн о пос ­ вя ти ть з н а к омс т в у ре бят с хо з яйс т вом , культур ой жи т ел ей к р а я в древнос ти , в к люч а я ре лиг ио зные веро вания , предме ты искусс тва , свя зи л а п л а н д ц е в с сос едними племенами . На изучение д анно го с о д е рж а н и я курс а дос т а точно 9 уч ебных часов , ко торые могут быть р а с пре д ел е ны в т ечение первой четверти по 1 ча су в неделю. VII кла сс . П р о д о лж а е т с я изучение ис тории Кольского С е вера с опорой на б а з ис ные зн а ни я уч ащих с я об эпохе ф е о ­ д а л и з м а , получ енные в основном ку рс е вс еобщей истории, ч. 2 (Ис т о ри я средних в е к о в ) . На э той ступени п р е д с т а в л я ­ е тся наи бо л е е эфф е к т и в ным от носит ел ьно целос тно блочное изучение во второй по ло вин е учебного года вопросов истории Кол ьс ко го С е в е р а в период ф е о д а л и з м а . Ко нц ент рир ова нно е изучение кр а е ве дче ск ог о м а т е р и а л а во втором полугодии, на наш в з г л я д , о п р а в д а н о с ме тодологиче ской , дидак тич е с кой и ме тодиче ской позиций . Ме т о до л о г и ч е с к а я обусловленнос ть исходит из с в о е о бр а з и я с т ан о в л е ни я ф е о д а л и з м а и ра з ви тия наше г о к р а я в д а н н ую эпоху. К а к из вестно, проникновение фе о д а л ь ных отношений в жи зн ь ме с тного на с еления к р а я с в я з а но с при ходом рус с ких в Б е л омо р ь е ( IX—XI I вв. ). Име нн о их по с л е д ующа я хо з я й с т в е нн а я и к у л ь т у рн а я д е я ­ т е ль нос ть при в е л а в XV—XVI в е к а х к наи бо л е е зн а ч и т е л ь ­ ным измен ениям фе ода л ьн ог о х а р а к т е р а в жи з ни коренного и рус ского на с е л ени я Кол ьс ко г о кр а я . В З а п а д н о е в р о п е й с к о й истории , XV—XVI века , время п о ­ здне го с ре дн ев еко вь я , из уч а емое во втором учебном по лу г о ­ дии. Этот фа к т по д ч е р к и в а е т дид а к т и ч е с к ую и ме тодиче скую ц е л е с ооб ра зн ос ть изучения к р а е ве дче с ко й истории т а кж е во 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz