Крикун, Е. Л. Учебный план и тематическое планирование региональных курсов по истории : (экспериментальный проект) / Крикун Е. Л. ; Мурм. обл. науч.-метод. центр системы образования. – Мурманск : [б. и.], 1994. – 41 с.

пи т а ни я культ урой , основанной на ис ториче ской п ам я т и н а ­ рода. Р е а л ь н о с уще с т в ующе е фр а гм е н т а р н о е изучение ис т о ­ рии к р а я в р а м к а х обще го ку рс а Отече с твенной ис тории не р еша е т н а з р е вших з а д ач . Об ъ е к т и в н а я потре бнос ть под го ­ товки шк ол ьнико в к жи зн и с учетом р е г ио на л ьных условий о п р е д е л я е т необходимос ть сис темного по дх ода к пос троению и п р е п о д а в а нию спе ци ал ь но го к урс а по ис т орич е с кому к р а е ­ ведению. Об я з а т е л ь ный сис т ема тич е ский курс по ис тории к р а я мыс ­ ли т с я к а к н е о т ъ емл ем а я ча сть ци к л а пр едме то в в обла с т и обще с т в е нных н а у к при сохран ении его роли к а к с а м о с т о я ­ т ель но го учебного пр едме т а . Пр опе д е в ти че с ко й основой спе ци аль ног о кра ев едче с ког о к у р с а я в я т с я « Р а с с к а з ы по ис тории родного края » , изуче- мые в V клас с е. Они при з в а ны со зд а ть п е р в о н а ч а л ь ные о б ­ р а з ны е п р е д с т а в л е ни я о в ажн е йши х и н аи бо л е е я р ки х с т р а ­ ница х истории Кол ьс ко го к р а я с др ев н ейших вр емен до н а ­ ших дней. Си с т ема т и ч е с к о е изучение курс а по ис тории родного кр а я о с уще с т в л я е т с я по с л е дов а т е л ьн о с VI по XI кла с сы. При э том п е р в а я его ча с ть — «Ис т ория Кол ь с ко г о к р а я с д р е в ­ нейших вр емен до конца XIX ве ка» — из уч а е т ся в V I— IX к л а с с а х , вт о р а я ча с ть — «Ис т ория Кол ьс ко г о к р а я с конца XIX в. до наших дней» — в X—XI кла с с ах . Т а к им об р а з ом , на пр о т яже нии с еми ле т обучения в р а м ­ к а х основного и средн е го ( полного) обще го о б р а з о в а н и я у ч а ­ щи е ся в доступной, соот ве т с твующей в о зр а с т у фо рме будут п о л у ч а т ь относит ел ьно целос тные и с и с т ема т и з ир о в а нные з н а ­ ния по истории родного к р ая , о его мес те и роли в о бще р о с ­ сийской истории. В а р и а т и в н о с т ь изучения кр а е в е дче с ко г о с пе цк урс а в р а з ­ лич ных т ип а х о бще о б р а з о в а т е л ь ных уч ебных з а в е д ений б у ­ д е т обе сп ече на п р а в ом *выбора в а р и а н т о в п р о г р амм ( ба зовой д л я о бще о б р а з о в а т е л ь ных учебных з а ве дений , ин т е г р и р о в а н ­ но — д л я кла с с о в с г ума ни т а рно й н а п р а в л е нн о с т ью о б р а з о ­ в а ни я и др . ) . Р а с п р е д е л е н и е основного с о д е рж а н и я сис т ема тиче ского кр а е в е д ч е с к о г о спе цк урс а (V I—XI кл.) по годам обучения м ож е т быт ь о с ущес тв ле но с л е дующим об ра зом . VI класс. На ч и н а е т с я изучение об я з а т е л ь но г о сис т ема ги че ского к р а е ве д че с ко г о к ур с а по ис тории Кол ь с к о г о Сев ер а . В э т ом кл а с с е п р е д с т а в л я е т с я це л е с о о бр а зным синхронное изуче ни е ис тории к р а я в др евно с ти с р а з д е л ом «Жи з н ь п е р ­ 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz