Крикун, Е. Л. Учебный план и тематическое планирование региональных курсов по истории : (экспериментальный проект) / Крикун Е. Л. ; Мурм. обл. науч.-метод. центр системы образования. – Мурманск : [б. и.], 1994. – 41 с.

В этой части спе цк ур с а более об ст оя т ел ьн о и конкре тно р а с к ры в ают с я т е вопросы и события истории к р а я XV I— XVI I веков, ко т орые можн о понять и о смыс ли ть лишь в к о н ­ т екс те из вестной ученикам Вс емирной и От ече с твенной ис то ­ рии. На п риме р , т а ки е как : « З ащи т а З а п о л я р ь я от инос тр а н ­ ных з а х в а т ч и к о в » ( Де й с т ви я да т с ко г о фло т а на Му рма н е в 1582 г. По с т р ойк а Кол ьс ко го острога . Унич тожени е К а н д а ­ л а кши и Печенги шв е д ами в 1589 г. П о р а ж е н и я з ах в а т чи к о в под Кол ой в 1590—91 гг., в 1611 г. П р и т я з а н и я Да нии на Ко ль ский полуо с тро в и т. п .) . «Со ц и а л ь н а я б ор ьб а в XV I I— нач. XVI I I века». Изу ч ение истории Кол ьск ог о Се вера в XVI I I веке ц е л е с оо бр а з н е е о с уще с т в л я ть при условии о п е р е ­ ж ающ е г о о з н а к ом л е н и я в о с ьмик л а с сни к о в с я в л е ни ями и с о ­ быти ями обще ро с с ий ской истории. На п риме р , т ема : «Ко л ь ­ ский Се ве р при Пе тр е . П р е о б р а з о в а н и я второй половины XVI I I века» . Особое ме с то могут з а н я т ь т емы: «Кул ьт ур а рус ского и коренного на с е л е ни я в XV I—XVI I I веках», «Го ­ род Ко л а в XV I I—первой половине XVI I I века» , «Ссыл ка в Колу в пос ледней четверти XVI I I века» . IX—X классы. Ис т о ри я Му р м а н а XIX— первое полуг о ­ дие XX века н е о т ъ ем л ем а я час ть ис тории наше г о Отече ства. Поэ тому изуче ни е кр а е в е дче с ко г о к ур с а в IX— X кл а с с а х и с ме тодоло гич е ск ой и дид а к ти че с к ой позиции ра ци он а л ьн е е п р о д о лж а т ь во втором пол угодии на основе межк у р с о вых ( в о зможн о и ин т е г ра т ив ных ) свя з ей с основным курсом О т е ­ чес твенной истории. Учи тыв а я в озр осшие по з н а в а т е л ь ные возможнос ти и и н ­ т е л л е к т у а л ь ный по т е нц иа л уч ащих с я 15— 16-летнего в о з р а ­ ста, н а сыщенно с т ь и зу ч а емых периодов истории кр а я з н а ч и ­ т е л ь ными событиями , по в ли я вшими на современнос ть, а т а к ­ же р е а л ь ные ус ло вия д л я пр обл емно г о их изучения, есть смыс л у ве личит ь объем часов на кр а е в е д ч е с ки е уроки по сравнению с п р е дше с т в ующими э т а п ами обучения до 34 час. в к ажд ом кл а с с е ( IX и X) , и о р г а ни з о в а т ь изуч ени е спецкур сов в этих к л а с с а х д в а р а з а в неделю. XI класс. З а в е рш а е т с я изучение о б я з а т е л ь н о г о сис т ема т и ­ ческого курс а по кр а е ве де нию . В XI кл. ис тория Кольского кр а я о х в а тыв а е т период с 1938—41 гг. до н аших дней. И з у ­ ча е т ся в первом полугодии . Н а з а к лючи т е л ь н ом э т апе о б у ч е ­ ния п р е д с т а в л я е т с я боле е эфф е к т и в ным пр о б л емно - т ема т и ­ ческий подход к с т р у к т у рир о в а нию и отбору основного с о ­ д е р ж а н и я курса . В XI кла с с е , с одной с тороны, р а сши р яю т ­ ся во зможно с т и д л я ин т е г ри ро в анно г о изучения в з а имо с в я ­ 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz