Крикун, Е. Л. Учебный план и тематическое планирование региональных курсов по истории : (экспериментальный проект) / Крикун Е. Л. ; Мурм. обл. науч.-метод. центр системы образования. – Мурманск : [б. и.], 1994. – 41 с.

втором полугодии. Та ко е решение вопрос а по з в о л я е т из б е ­ ж а т ь на р уше ни я синхронных свя з ей с основным ис т ориче с ­ ким курсом , дос тичь на ибо л ьше й орг аничнос ти в изучении всемирной и ме с тной истории, обеспечить а к т у а л и з а ц ию б а ­ зисных зн аний у ч ащи х с я об эпохе ф е о д а л и з м а , р а сши ри т ь г р а ницы их примен ени я в каче с тве т еоре тиче ского ф у н д а м е н ­ та д л я позна ния кон кре тной ис тории родного края . Ад е к в а т н о з а д а ч а м основного курс а истории с р едних в е ­ ков с о о т в е т с т в ующа я ча сть о б я з а т е л ь н о г о кра ев е дче с ко го к у р с а в VI I кл а с с е п р и з в а н а со зд а т ь у уч ащих с я обще е , ц е ­ ло с тное пр е д с т а в л е ни е о ве дущих ис торических пр оц е с с а х и и зм е н ени я х в р а з л и ч ных сфе р а х жи зни на с е л ени я Му р м а н а в XV—XVI I вв. Т а к им обр а зом , в XI I кл а с с е обе сп ечива е т ся с ис т емнос ть и с в о е о б р а з н а я г е н е р а л и з а ци я кр а е в е д ч е с ки х зн ан ий у ч ащи х с я по периоду ф е о д а л и з м а в XV—XVI I веках. Пр и этом с л е ду е т ос т ер е г а т ьс я излишн ей социоло ги з ации и а б с т р а к т ных обобщений . Уроки следу е т вы с т р а и в а т ь путем их изучения , опи са ния и а н а л и з а конкре тного и д о к у м е н т а л ь ­ ного м а т е р и а л а . В э ту час ть кур с а можн о в ключи ть т акие т емы и вопросы, как : «Прих о д русского н а с ел ения в Бело - морье» , «Т е рс ка я з ем л я в IX—XI I I вв. Ито ги з а с е л е н и я и о с ­ воения Те рского б ер е г а к с ередине XVI века . Ру с с ки е на Му р м а н е в XVI в., их х о з я йс т в енн а я и к у л ь т у р н а я д е я т е л ь ­ ность. Р а з в и т и е ф е о д а л и з м а на Коль ском Се ве ре в XV—XVI ве ках , его особеннос ти. Эк он омич е с к ая жи з н ь на с ел ени я , хо ­ з я й с т в е нн а я с пе цифи ка от де л ьных мес тностей. Рос сий ски е л о п а р и в XV I— нач. XVI I вв. Измене ни е и с в о е об ра зи е о бщ е ­ с твенной и хоз яйс твенной жиз ни , быт, нр а вы, к у л ь т у р а л о ­ парей . Мо н а с тыр и Кольс ког о Се в е р а — в р ем я в о з ни кн о в е ­ ния ме с тных мона с тырей , их роль в хо з яйс т ве нном освоении к р а я , у п а д о к мона с тырс ко г о хоз яйс т ва в XVI I веке». Н а изучение учебного м а т е р и а л а выд е л я е т с я 18 часов. По л у ч е нные пр е д с т а в л е ни я и зн ани я к он кр е т из ируют с я и н а п о лн яют с я новым с о д е рж а ни ем в VI I I кл а с с е в ус ло вия х орг а ни ч е с ко г о соче т а ни я кр а ев едче с ког о ку рс а с От е ч е с т в ен ­ ной историей. VIII кла с с . На этой с тупени обучения в первом по л у г о дии о п р а в д а н а о р г а ни з а ц и я т е куще го пов торения ра не е из у ­ ченного к р а е в е дче с ко г о м а т е р и а л а по вр еме нным и л о г и ч е ­ ским с в я з ям с кур сом от ече с твенной истории. Во втором п о ­ лу г одии п р о д о лж а е т с я си с т ема тиче ское изучение ис тории н а ­ ше го к р а я в п е р и о д с ко нц а XVI в. до ко нц а XVI I I в ека (18 час., 1 час в н е д е лю) . 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz