Крикун, Е. Л. Тестирование и рейтинговая оценка знаний как средство промежуточной аттестации студентов : (из опыта работы) // Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Вып. 5. – С. 127-134.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Е.Л. Крикун ТЕСТИРОВАНИЕ И РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ (Из опыта работы) Проверка и оценка результатов обучения является не только обязательным компонентом образовательного процесса, но и важным фактором его совершенствования. В вузе традиционно проверка результатов обучения студентов осуществляется в период зачетно-экзаменационных сессий (два раза в течение учебного года) и в рамках итоговой аттестации по окончании всего срока обучения. Такой устоявшийся порядок значительно сужает функциональ ные возможности проверки, ограничивает методические вариации оценивания профессиональных знаний и умений студентов педвуза. При проведении курсового экзамена доминирует контрольно оценочная функция проверки, на второй план отступают обучающая и воспитывающая, не востребованной оказывается исключительно важная диагностическая функция проверки. Кроме того, узость шка лы 5-балльной системы оценивания нередко влечет непроизвольную необъективность преподавателя при выставлении экзаменационных отметок. Таким образом, с одной стороны, сложившаяся система про верки и оценки знаний и умений студентов далеко не совершенна. С другой стороны, без должной мотивации к учению, обеспечивающей взаимозависимость текущей учебы и конечных результатов труда что достигается и путем систематического контроля за знаниями), невоз можно решить проблему повышения качества высшего профессио нального образования. Вариантом разрешения этого противоречия может стать рей тинговая система оценивания знаний студентов. Идея рейтинговой оценки знаний не нова. В России подобный опыт впервые был предпринят в XIX в. начальником Киевского учеб ного округа Ф. Брадке. В конце 80 - начале 90-х г. XX в. в педагогической науке и практике интерес к рейтинговой системе оценивания знаний резко 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz