Крикун, Е. Л. Тестирование и рейтинговая оценка знаний как средство промежуточной аттестации студентов : (из опыта работы) // Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Вып. 5. – С. 127-134.

измерить. 5. Объективность теста должна обеспечить независимость проверки и оценки знаний от преподавателя. Кроме того, тестирование должно быть не только нацелено на проверку формализованных знаний по теме, но и служить закрепле­ нию всех структурных компонентов изученного материала, осмысле­ нию их логической взаимосвязи. Оно должно содействовать выявле­ нию уровня элементарных умений студентов применять полученные теоретические знания в заданной педагогической ситуации. Именно поэтому важно методически разнообразить систему тестовых заданий. Наряду с традиционными тестами (из предложен­ ных версий ответов выбрать одну правильную), мною используются и иные типы заданий. В их числе: Тест с ограничением на ответ (заполнить пропуски). Например: Вставьте пропущенные ключевые слова и закончите определения следующих педагогических категорий: Исторические понятия - это... знания о связях, отношениях и... исторических явлений. Навыки - это действия... Умения - это подготовленность учеников... Тест на восстановление соответствия. Например: Соедините стрелками перечисленные педагогиче­ ские категории с их определениями: Эмпирический уровень Предполагает анализ фактического ма- формирования умений териала; выявление сущности истори­ ческих явлений, процессов и обобще­ ние их в определении понятия Дедуктивный формирования Специальное разъяснение способов, понятий путь приемов учебно-познавательной дея­ тельности и последующее сознатель­ ное применение полученных знаний при работе с историчесим материалом Теоретический уровень Предполагает систему многочислен- формирования умений ных упражнений без специального разъяснения сущности приемов учеб­ ной деятельности и правил мышления Индуктивный путь Начинается с введения понятия, обоб- формирования понятий щенной характеристики его признаков, затем следует рассмотрение названных черт явления в изучаемом фактическом материале и вторичное обобщение и осмысление изученного материала с использованием нового понятия 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz