Крикун, Е. Л. Тестирование и рейтинговая оценка знаний как средство промежуточной аттестации студентов : (из опыта работы) // Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Вып. 5. – С. 127-134.
возрос. Об этом свидетельствовало появление ряда научных трудов и публикаций1. К настоящему времени интерес заметно ослаб, что обусловлено объективными и субъективными факторами. Объективные причины связаны с отсутствием необходимой нормативной, научно- методической и материальной базы для внедрения рейтинговой сис темы оценивания знаний студентов. Субъективные причины кроются в личном, зачастую негативном, отношении преподавателей к данной методике, а также в слабой информированности участников образова тельного процесса об ее сущности. Вместе с тем многолетний личный опыт изучения со студента ми курса методики преподавания истории в школе убеждает, что применение даже элементов рейтинговой системы оценивания знаний студентов положительно влияет на процесс обучения. Что же такое рейтинг? Применительно к образовательному процессу рейтинг - это индивидуальный числовой показатель учебы студентов (учащихся), получаемый на основе учета результатов ус воения обучаемыми учебных дисциплин с использованием много балльной системы оценок2. Такой подход к оцениванию методических знаний мною ис пользуется в ходе промежуточной аттестации студентов III и IV кур сов исторического отделения ИФФ на основе специально разработан ных тестовых заданий. Тестовые контрольные работы проводятся по основным разде лам теоретического курса методики преподавания истории. В первой части курса таковым является раздел «Школьный процесс обучения истории» а во второй - «Методы обучения истории». При разработке тестов учитываются общие требования: 1. Соответствие теста педагогическим задачам. 2. Надежность теста - равноценность и внутреннее постоян ство форм. 3. Полезность и экономичность теста —тестирование прово дится не ради формы, а для быстрого по времени и глубокого по со держанию выявления знаний студентов. Обработка теста не должна требовать больших затрат времени. 4. Валидность теста, т.е. его пригодность для измерения каче ства усвоения тех знаний, которые тест должен в действительности 1Соболев С.К. Рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов. - М., 1989; Грищенко В.М. и др. Рейтинговая система оценки успеваемости слушателей (кур сантов). - Л., 1990; Рейтинг в учебном процессе вуза: опыт, проблемы, рекоменда ции. - М., 1992 и др. 2 Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. - М.: ВЛАДОС, 2002.- Ч . 1 .-С . 233. 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz