Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Содержание 5
Введение 6
Раздел I Тенденции развития исторического образования в российский школе на рубеже XX-XXI вв. 7
Лекция 1 Реформы и модернизация общего исторического образования в современной России 7
Лекция 2 Структура школьного исторического образования 26
Лекция 3 Государственный образовательный стандарт и учебнометодический комплекс по истории 36
Задания для самостоятельной работы 60
Раздел II Школьный процесс обучения истории 62
Лекция I Основные факторы и закономерности процесса обучения истории 62
Задания для самостоятельной работы 68
Лекция 2 Система исторических знаний учащихся: функции, качества, специфика и структура исторических знаний 70
Задание для самостоятельной работы 80
Лекция 3 Формирование исторических представлений учащихся 82
Задания для самостоятельной работы 106
Лекция 4 Методика формирования исторических понятий 108
Лекция 5 Формирование умений учащихся в процессе обучения истории 122
Задания для самостоятельной работы 154
Раздел III Методы, приемы и средства обучения истории 156
Лекция 1 Система методов обучения истории 156
Задания для самостоятельной работы 168
Лекция 2 Методика работы с; печатными историческими текстами 171
Задания для самостоятельной работы 210
Лекция 3 Учебные дискуссии на уроках истории 212
Задания для самоконтроля знаний 227
Раздел IV Школьный урок истории: вопросы теории и практики 230
Лекция 1 Урок истории в современной школе 231
Задания для самостоятельной работы 245
Лекция 2 Формы учебной работы школьников на уроках истории, методические условия их организации 248
Задания для самостоятельной работы 261
Глоссарий 263
Источники и литература 268
Интернет-ресурсы и полезные ссылки 274
Приложения 278

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz