Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Пример 4. Сгруппируйте отрасли промышленности России по времени их воз никновения: а) до реформ 1860-70-х годов: б) после реформ: - пароходостроение - машиностроение - текстильное производство - сельскохозяйственное машиностроение - пищевая промышленность - паровозостроение - доменная выплавка чугуна - вагоностроение - добыча каменного угля Пример 5. Определите, какие события и явления относятся ко времени цар ствования: а) Александра I б) Николая I в) Александра II - аракчеевщина - судебная реформа - учреждение земств - разгром кружка петрашевцев - восстание декабристов - учреждение Священного Союза - реформаторская деятельность Сперанского М.М. - крестьянская реформа - Тильзитский мир Пример 6. Какие события стоят за следующими датами отечественной исто рии? Какой процесс они знаменовали? А). Март 1953 г.; июль 1953 г.; февраль 1956 г. Б). 1497г.; 1550 г.; 1581г.; 1597 г.; 1649г. Пример 7. Какой период в истории России называли «золотым» («серебря ным») векомрусской культуры? Назовите: - выдающихся деятелей культуры; - важнейшие культурные достижения; - характерные черты культуры данного периода. Итак, при изучении истории важно в представлениях школьников оставить яркие, впечатляющие образы эпох, периодов, которые ассоцииро вались бы у учащихся с именами выдающихся представителей эпохи или периода, типичными явлениями жизни этого времени, его главными отли чительными чертами и особенностями, образами повседневной жизни лю дей, их мироощущениями. Последовательная системная работа с учащимися необходима и при формировании умения устанавливать синхронные временные связи изуча емых явлений и событий. Представление и осознание синхронных временных связей дается нелегко не только детям, но и взрослому человеку. Для того, чтобы мозаи ку событий свести в общую историческую картину развития мира, требу 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz