Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

формализованных знаний, но и подготовкой учащихся к выполнению за­ даний ЕГЭ, содержащихся в первой части итоговой экзаменационной ра­ боты по истории. Примеры тестовых заданий: Отметьте цифрами, что из перечисленного относится: I) к периодуДревней Руси; 2) к периоду политической раздробленности на Руси. - нашествие Батыя на Русь - полюдье - Любечский съезд князей - Крещение Руси - Ледовое побоище - Битва на Калке - принятие единого свода законов («Правда Ярослава») - создание поэмы «О полку Игореве». Период правления Анны Иоанновны вошел в историю, как: - правление «семибоярщины» - «бироновщина» - правление «верховников» - «аракчеевщина» Объясните название периода. Задания другого типа предполагают актуализацию и применение имеющихся знаний. Ниже приведены примеры заданий. г Пример 1. Определите исторический период по предложенным описаниям со­ бытий, фактов, отличительных признаков периода. По отрывку из книги Кончаловской Н. «Наша древняя столица» определите: О каком событии рассказано? Когда оно произошло? К какому периоду в истории нашей страны относится? Обоснуйте правильность своего ответа. «Но когда внедрился в тыл Алый крест зловещий, Князь с дружиной окружил, Взял ливонца «в клещи». И пришла в смятенье та Рыцарская сила: Отвалилось от «хребта» Все «кабанье рыло»... И по льду семь верст пешком, В плен дружиной взяты, Шли ливонцы босяком, Побросавши латы...» Пример 2. Укажите хронологические рамки периода Московской Руси Начало____________ конец__________________ Составьте перечень самых важных событий и деятелей этого периода: События: Имена: Пример 3. Представь, что ты - летописец. Тебе надо описать XIII век. Какие события ты отберешь? 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz