Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

дит эволюция учебного предмета «История»: меняются взгляды на место и роль истории в системе общего образования и подготовки молодого поко­ ления, на содержание и структуру школьного исторического образования, на школьные учебники и технологии обучения, на систему взаимоотноше­ ний субъектов учебного процесса и т.д. В длительном и противоречивом процессе преобразований условно можно выделить несколько этапов реформирования школьного историче­ ского образования в постсоветский период. Обозначим главные отличи­ тельные черты, явления и процессы, характерные для каждого из них. I этап, условно, относится к 1988-1992 гг. В это время начался рас­ пад традиционной советской системы школьного исторического образо­ вания. В научной педагогической среде велись поиски возможных подхо­ дов к построению неидеологизированной системы исторического образо­ вания в Российской Федерации. В 1989г. был предложен первый вариант новой Концепции историче­ ского образования в средней школе.1 В последствии предлагались и об­ суждались разные вариации концептуального построения школьного исто­ рического образования. Однако именно первый вариант «Концепции» втя­ нул в дискуссию широкие слои педагогической общественности и явился началом «революционного» процесса в области школьной истории. Определенным итогом первого этапа школьных преобразований ста­ ло принятие в июле 1992 г. Закона РФ «Об образовании». В нем была за­ ложена нормативно-правовая основа предстоящих реформ в системе обра­ зования, провозглашены главные принципы государственной политики в области образования. 90-е годы XX века - чрезвычайно интенсивный период образова­ тельных реформ. Это был поистине переломный момент в российской си­ стеме образования и обучении истории. На эти годы приходятся очередные два этапа преобразований. II этап, условно, определяется концом 1992 г.,- началом 1996 г. В это время в соответствии с Законом РФ «Об образовании» предпринима­ ются первые попытки в разработке государственных образовательных стандартов исторического образования для школ РФ, намечается стра­ тегия развития современного исторического и обществоведческого обра­ зования. Начался сложный процесс перестройки всей системы школьного ис­ торического образования на основе новых принципов ее построения. На смену линейной идет концентрическая система школьного исторического образования. 1 Концепция исторического образования в средней школе //Преподавание истории в школе, 1989,№6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz