Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
дит эволюция учебного предмета «История»: меняются взгляды на место и роль истории в системе общего образования и подготовки молодого поко ления, на содержание и структуру школьного исторического образования, на школьные учебники и технологии обучения, на систему взаимоотноше ний субъектов учебного процесса и т.д. В длительном и противоречивом процессе преобразований условно можно выделить несколько этапов реформирования школьного историче ского образования в постсоветский период. Обозначим главные отличи тельные черты, явления и процессы, характерные для каждого из них. I этап, условно, относится к 1988-1992 гг. В это время начался рас пад традиционной советской системы школьного исторического образо вания. В научной педагогической среде велись поиски возможных подхо дов к построению неидеологизированной системы исторического образо вания в Российской Федерации. В 1989г. был предложен первый вариант новой Концепции историче ского образования в средней школе.1 В последствии предлагались и об суждались разные вариации концептуального построения школьного исто рического образования. Однако именно первый вариант «Концепции» втя нул в дискуссию широкие слои педагогической общественности и явился началом «революционного» процесса в области школьной истории. Определенным итогом первого этапа школьных преобразований ста ло принятие в июле 1992 г. Закона РФ «Об образовании». В нем была за ложена нормативно-правовая основа предстоящих реформ в системе обра зования, провозглашены главные принципы государственной политики в области образования. 90-е годы XX века - чрезвычайно интенсивный период образова тельных реформ. Это был поистине переломный момент в российской си стеме образования и обучении истории. На эти годы приходятся очередные два этапа преобразований. II этап, условно, определяется концом 1992 г.,- началом 1996 г. В это время в соответствии с Законом РФ «Об образовании» предпринима ются первые попытки в разработке государственных образовательных стандартов исторического образования для школ РФ, намечается стра тегия развития современного исторического и обществоведческого обра зования. Начался сложный процесс перестройки всей системы школьного ис торического образования на основе новых принципов ее построения. На смену линейной идет концентрическая система школьного исторического образования. 1 Концепция исторического образования в средней школе //Преподавание истории в школе, 1989,№6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz