Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

ям, описаниям нужно относиться не только внимательно, но и придирчиво, так как от точности первичных исторических представлений зависит вос­ приятие последующего материала и осмысление истории. Созданию более точных представлений способствует локализация исторических фактов во времени. Изучение хронологии и создание временных представлений учащих­ ся имеет свою специфику. 2. Изучение хронологии и создание представлений учащихся историческом времени. Вопросы методики изучения хронологии считаются достаточно раз­ работанными в теории и практике преподавания истории. Это направление учебной работы, так или иначе, освещается во всех вузовских учебниках по методике истории и в ряде методических изданий. Научные и практиче­ ские подходы к изучению хронологии в школьных курсах истории отраже­ ны в трудах известных методистов 50-70-х годов прошлого века В.Г Кар­ цева, А.А Вагина, П.В Горы, А.А Стражева. В 1960 г. Вышло специальное пособие для учителя «Работа с хронологией в школе» (авторы Линко Г.М. и Петрова Е.В.). Современный взгляд на методику работы с хронологией представлен в методических пособиях и публикациях известных ученых в области школьного преподавания истории - Е.Е. Вяземского, О.Ю. Срело- вой, М.Т. Студеникина, А.Т. Степанищева и др. Поскольку изучение хронологии имеет особое значение, мы также не можем обойти вниманием это важное направление в школьном обуче­ нии истории. 2.1. Место и роль хронологии в школьном изучении истории. Приступая к рассмотрению этого вопроса, вспомним, что хронология - это вспомогательная историческая дисциплина, на которой базируется и школьная хронология. Даты - специфический и неотъемлемый компонент содержант ис­ тории и исторических знаний, поскольку историческое время - важная категория исторического познания. В чем важность и значимость этой ка­ тегории? Во-первых, в том, что осознание факта начинается с локализации его во времени и пространстве. Во-вторых, в том, что даты событий являются теми немногими объ­ ективизированными компонентами исторических знаний , которые отли­ чаются наибольшей точностью и определенностью. Если сами события и деяния людей трактуются порой неоднозначно, подвергаются субъектив­ ным интерпретациям, то точно, достоверно установленные даты событий трудно изменить по чьему-либо усмотрению. Это позволяет более адек­ ватно воспринимать факты истории. 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz