Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Лекция 3 Формирование исторических представлений учащихся Ключевые слова : исторические представления, представления об ис­ торическом времени, единицы измерения исторического времени, хроно­ логические знания и умения учащихся, приемы изучения хронологии. Основные вопросы. 1. Виды и роль исторических представлений. Особенности рабо­ ты над историческими представлениями. 2. Изучение хронологии и создание представлений учащихся об ис­ торическом времени. 2.1. Место и роль хронологии в школьном изучении истории. 2.2. Требования к уровню хронологических знаний и умений уча­ щихся. Специфика работы с хронологией на разных этапах изучения ис­ тории. 2.3. Методическая мозаика: способы логического запоминания дат, дидактические игры и нетрадиционные приемы работы с хронологией. Основная литература. 1. Вяземский Е.е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподава­ ния истории.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003, С.213 - 227, 256-266. 2. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968. Р.З., Гл. 4. 3. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: 2000. Р.2, С.117-131. Дополнительная литература. 1. Карцов В.Г. Очерки методики обучения истории СССР в VIII - X классах. Из опыта работы. - М.: Учпедгиз, 1955, С.66-74. 2. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся в курсе истории древнего мира. // Преподавание истории в школе, 1990, № 5. 3. Крикун Е.Л. Актуальные вопросы методики обучения истории в опорных схемах и таблицах. - Мурманск: МГТТИ, 2001, С. 15. 4. Линко Г.М., Петрова Е.В. Работа с хронологией в школе.- Посо­ бие для учителя. - Л., 1960. 5. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. - М.: ВЛАДОС, 2001. 6. Соколова Т.Е. История - это интересно. Из опыта работы учите­ ля. - Обнинск: Духовное возрождение, 1998. 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz