Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Типовая таблица Структурно-функционального анализа содержанияучебного материала. Главные струк турные компоненты учебного материала Результаты эмпирического изучения главных фактов Результаты теоре тического изучения учебного материала. 1. Какие главные факты выделяются. По чему они главные? 2. Какие второсте пенные факты привле каются? 3. Какие теорети ческие выводы, поло жения, обобщения должны быть усвоены? 4. Какие связи надо привлечь для осмысления главного? 5. Какие знания о приемах работы и спо собах действий с исто рическим материалом необходимо предвари тельно ввести или акту ализировать? Какие можно создать исто рические образы? Как они влияют на создание исторических образов и представлений, на развитие наглядно-образного мышле ния? Можно ли вызвать эмоцио нальное сопереживание? Ка кое? Какое влияние окажут взаи мосвязи фактов на развитие воссоздающего и творческо го воображения? Каково значение теоретиче ских знаний о приемах рабо ты для усвоения главного фактического материала? Какие исторические понятия, мировоз зренческие идеи фор мируются на базе главных и второсте пенных фактов? Какие теоретические сведения, ценност ные ориентиры, суж дения получают уче ники? Формированию, ка ких взглядов и убеж дений способствуют изучаемые факты? Какие качества логи ческого и историче ского мышления формируются? Осмыслению, каких теоретических выво дов и обобщений по теме урока способ ствует включение вы бранных приемов ра боты и знаний о них? 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz