Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

- сущность и значение основных способов работы с историческим материалом; - технологию учебных действий и приемов работы (алгоритмы дей­ ствий): последовательность операций, правила выполнения, требования к качественному выполнению работы Таким образом, исторические знания школьников многогранны. За­ дача формирования полноценных знаний предполагает включение в со­ держание уроков истории всех перечисленных компонентов исторических знаний. Все они органически связаны между собой. Подумайте и выскажите свое суждение, почему учителю важно четко представ­ лять и знать структуру исторических знаний? Какое практическое значение имеет знание этого теоретического вопроса мето­ дики истории? Знание структурных компонентов содержания учебного историче­ ского материала и понимание их взаимосвязей в системе исторических знаний учеников учителю необходимо для целенаправленного планирова­ ния урока. Продумыванию методической канвы урока и составлению плана- конспекта урока предшествует структурно-функциональный анализ со­ держания урочной темы. Он предполагает определение места, научного и дидактического значения единиц исторических знаний в содержании темы, которые подлежат усвоению учащихся. Задание для самостоятельной работы. На основе текста параграфа «Начало раздробленности Древнерусского государ­ ства» проведите структурно-функциональный анализ содержания учебного материала и представьте его результаты в форме таблицы. Для работы используйте школьный учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Исто­ рия России: С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. - М. Просвещение, 2001 (и любое последующее издание). Образец оформления таблицы представлен на с. 79. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz