Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

3. Концепция федеральных государственных стандартов общего об­ разования. Проект. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М., 2008. 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего об­ разования. // Сборник нормативных документов. История./ Сост. Э.Д. Дне- пров, А.Г.Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: ДРОФА, 2008. 5. . Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. - М.: ВЛАДОС, 2003, P. I - II, С.8-98 6. Студеникин М.Т Методика преподавания истории в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000, - С.35-41. Дополнительная литература. 1. Вяземский Е.Е. Система школьного исторического образования в современной России: становление, развитие, модернизация: Монография. - М: АПКиПРО, 2004. 2. Иванов Д.А. О ключевых компетенциях и компетентностном под­ ходе в образовании. / Школьные технологии, 2007, № 5, - С. 51-61. 3. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. - М.: ВЛАДОС, 1999, Раздел I-II. 4. Крикун Е.Л. Актуальные вопросы методики обучения истории в опорных схемах и таблицах.- Мурманск, 2001.- С.5-10. 5. Настольная книга учителя истории. Справочно-методическое по­ собие. / Сост. Т.Ц.Тюляева. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Изда­ тельство Астрель», 2003. 6. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы. /Авт.-сост. М.НЧернова. - М.: Эксмо, 2006. 1. Этапы реформирования школьного исторического образова в постсоветский период. На рубеже XX - XXI вв. мир вступил в эпоху глобальных изменений цивилизационного масштаба, охватывающих по существу все страны. Современное российское общество также переживает период глубо­ ких структурных и социокультурных перемен, обусловленных достижени­ ями научного и технического прогресса, процессами интеграции и глоба­ лизации, ориентацией на демократические и гуманитарные ценности, рас­ ширением практики социальных и межкультурных коммуникаций, возрас­ танием роли гуманитарного знания. Новые тенденции развития общества существенно повлияли на сферу образования, в которой серьезные испытания выпали на долю школьной истории. Кардинальные изменения в области школьной истории начались с середины 80-х годов XX века. На повестку дня встали острые вопросы о концептуальных подходах и приоритетах школьного исторического обра­ зования, соответствующих новым общественным запросам и вызовам вре­ мени. В ходе научных споров по методологическим проблемам происхо- 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz