Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Раздел I Тенденции развития исторического образования в российский школе на рубеже XX-XXI вв. Успешность деятельности учителя истории в современных условиях определяется многими факторами. Важнейшим из них является понимание и принятие учителем целей, ценностей и приоритетов государственной об разовательной политики современной России. Как меняется российская школа и система исторического образования? Каковы направления образо вательных реформ? В чем смысл и ожидаемые результаты модернизации российской системы образования? Какое место в этих процессах занимает школьное историческое образование? Каковы реальные достижения и про блемы в сфере современного школьного исторического образования? Эти вопросы определяют основное содержание первого раздела учебного по собия. Раскрывая их, мы попытаемся сформировать общее представление о современных тенденциях развития школьного исторического образования, введем в оборот систему ключевых понятий, отражающих сущность про исходящих перемен. Лекция 1 Реформы и модернизация общего исторического образования в современной России Ключевые слова: модернизация образования, Закон РФ «Об образо вании», Концепция исторического образования в средней школе, компе- тентностный подход в образовании, ключевые образовательные компетен ции, гуманизация истории, цивилизационный подход в изучении и осмыс лении истории. Основные вопросы: 1. Этапы реформирования школьного исторического образования в постсоветский период. 2. Цель и задачи изучения истории в современной школе. Смена об разовательной парадигмы: от знаниевого - к компетентностному подходу в историческом образовании школьников. 3. Новые подходы в методологии истории и обновлении содержания школьного исторического образования. Основная литература. 1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года / Официальные документы в образовании. Информационный бюллетень 2002. - № 2. - С. 2-49. 2. Концепция исторического образования в средней школе // Препо давание истории и обществознания в школе, 2009. -№ 6. - С. 19-34. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz