Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
должно рассматриваться как повод для формирования тех или иных качеств личности, даже самых прекрасных... Одна из основных целей изучения истории - развитие мышления школьников... Не менее важной целью изучения прошлого является включение индивида в культурную среду, созданную его соотечественниками и единоверцами, предками и со седями, всем человечеством... Изучение истории может и должно помочь в решении еще одной практически значимой задачи. Речь идет о формировании умений, полезных в социальном общении и гражданском поведении... (Головатенко А.Ю. Учебники истории: сегодня и завтра. / / История,- 1997, - № 7). 3. Смысл исторического образования в школе мы видим в формировании исторического мышления, под которым понимаем набор мыслительных стратегий, дающих возможность школьнику самостоятельно интегрировать события... Идеологическая и политическая аранжировка этого школьного предмета ском прометировала тезис о воспитании историей. Мы исходим из того, что ни набор герои ко-патриотических сюжетов из истории России, ни подчеркивание самобытности и не похожести национального пути нашей Родины не составляют воспитательной задачи предмета истории. Настоящее воспитание историей, на наш взгляд, заключается в предоставлении школьнику реальной возможности самовоспитания, которое состоит в «примеривавши на себя» исторических костюмов, масок, ситуаций. Кроме того, предмет «История» по зволяет школьнику преодолеть монополизм мышления, постоянно сталкиваясь с не совпадением точек зрений и позиций. (Троицкий ЮЛ. Методические рекомендации к серии рабочих тетрадей по ис тории. // Методика к рабочим тетрадям для средней школы. - М.: Изд-во гимназии «Открытыймир», 199. —С.. 291-294.). 4. Наиболее общей целью исторического образования учащих ся...является приобщение школьников к национальным и мировым культурным тради циям, овладение ими языком культуры, развитие личности учащихся на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предме та... воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно ориентированной лично сти, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации. Иными словами, с помощью исторических знаний человек должен самоопреде- лить себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир. (Вяземский Е Е. и др. Проект государственного образовательного стандарта. Образовательная область «Общество» (история). // История, -1997. -№ 2).1 1Фрагменты текстов приведены по кн : Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика пре подавания истории в школе: Практ. пособие. - М.: ВЛАДОС, 1999, С. 19-21. 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz