Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Раздел II Школьный процесс обучения истории Основное содержание второго раздела составляют вопросы, отра­ жающие методику формирования знаний, умений и ключевых компетен­ ций учащихся в процессе изучения истории. Методические аспекты важно рассматривать в контексте общих закономерностей процесса обучения. Этим объясняется необходимость и значимость вводной темы. Лекция I Основные факторы и закономерности процесса обучения истории Ключевые слова: факторы и компоненты учебного процесса, зако­ номерности процесса обучения, цели и задачи обучения истории. Основные вопросы. 1. Понятие о факторах и компонентах процесса обучения. 2. Взаимосвязь основных факторов процесса обучения истории. Литература. 1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. - М.: ВЛАДОС, 2003. - С. 61-87. 2. Крикун E.J1. Актуальные вопросы методики обучения истории в опорных схемах и таблицах. - Мурманск. 2001. - С. 11. 1. Понятие о факторах и компонентах процесса обучения. Учебный процесс - сложный и многогранный. Он протекает под воз­ действием многих факторов, определяющих его сущность, складывается из ряда взаимосвязанных компонентов. Под факторами процесса обучения понимают постоянно присутст­ вующие в нем объективные элементы: цели, содержание, способы органи­ зации учебного процесса, результаты обучения, а также существенные об­ стоятельства, влияющие на учебный процесс - познавательные возможно­ сти учащихся, личные и профессиональные качества учителя и др. К компонентам относятся составные части главных элементов и второстепенные условия и обстоятельства учебного процесса. Устойчиво повторяющиеся связи между основными факторами и компонентами процесса обучения составляют закономерности процесса обучения. Знание, понимание и учет закономерностей учебного процесса по­ зволяет учителю грамотно решать частные методические и практические 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz