Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Введение Методика преподавания истории является научной педагогической дисциплиной и относится к частным дидактикам. Она исследует законо­ мерности процесса обучения истории и на этой основе определяет задачи, содержание, методы преподавания истории в школе с учетом специфики исторического познания и познавательных возможностей учащихся раз­ личных возрастных групп. Зарождение историко-методической науки в России относится к XVII в. В процессе развития методики обучения истории ответы на глав­ ные дидактические вопросы «для чего учить?», «чему учить?», «как учить?», «каковы результаты обучения и как их оценивать?» менялись, по­ стоянно наполнялись новым содержанием. В современной школе «История» является систематизирующим учебным предметом для всех социально-гуманитарных дисциплин. Мощ­ ный гносеологический и мировоззренческий потенциал истории обуслов­ ливает особое место этого предмета в системе общего среднего образова­ ния и усиливает общественное значение исторического образования в со­ временной России. Настоящее учебное пособие призвано помочь студенту ориентиро­ ваться как в общих вопросах методики преподавания истории, так и в ак­ туальных проблемах современной практики школьного обучения истории, осмыслить и оценить накопленный педагогический опыт в сфере истори­ ческого образования, соотнести его с реалиями настоящего времени. Пособие является частью УМК учебной дисциплины «Теория и ме­ тодика обучения истории» и предназначено для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся по направлениям подготовки бака­ лавра 030600.62 «история» (общий профиль), магистра 050100.68 «педаго­ гическое образование» (профиль - историческое образование), а также по специальностям 030401 «История», 050401 «История». Оно способствует подготовке современных учителей истории и реализации задач, связанных с овладением студентами профессиональными компетенциями, состав^ ляющими методическую основу профессиональной педагогической дея­ тельности. В содержании учебного пособия освещены темы, по мнению автора, наиболее значимые для современного школьного процесса обучения и профессиональной деятельности будущих учителей истории. В разработке тем автор стремится осмыслить многолетний личный опыт работы учите­ лем истории и вузовским преподавателем, отечественную и зарубежную практику преподавания истории, отраженную в обширной научно- методической литературе и воспринятую путем наблюдения и непосредст­ венного сотрудничества со школьными учителями истории. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz