Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
организации индивидуального образовательного маршрута для отдельного ученика; - учебник помогает решать проблемы вариативности в обучении; - учебник содержит оптимальный объем материала, предохраняю щий школьников от перегрузки; - учебник учитывает возрастные особенности школьников и соответ ствует их познавательным возможностям; - учебник содержит современный аппарат сопровождения, задания которого носят не только репродуктивный, но и проблемный характер, способствуют развитию мышления ученика, развитию его творческого по тенциала, критического мышления; - задания аппарата усвоения ориентируют ученика также на развитие коммуникативных способностей и на социализацию личности; - задания обеспечивают развитие как общеучебных, так и специфи ческих предметных умений; - учебник написан литературным языком, понятным для подростков того возраста, на который он рассчитан.1 Итак, современные школьные учебники истории эволюционируют в сторону многофункциональных учебных пособий, призванных стать важ ным и наиболее доступным средством формирования ключевых образова тельных компетенций учащихся. Выводы. Современный этап модернизации российской системы об разования характеризуется переориентацией образования на процесс раз вития личности, что обусловлено вызовами XXI века. На смену ведущего при построении образовательных систем лозунга «Образование для жиз ни» приходит лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Важным явлением современной жизни российской школы становит ся переход на государственные образовательные стандарты «второго поко ления». Разработка первого поколения государственных стандартов общего образования, осуществлявшаяся на протяжении двенадцати лет, так и не привела к созданию документа, который бы удовлетворял всех его пользо вателей - общественность, родителей, педагогов, учащихся. Функция сохранения единого образовательного пространства не утратила своего значения и поныне. Однако все более значимым становит ся развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меня ющейся образовательной среды. Разработка и внедрение стандартов второго поколения призваны способствовать решению современных задач, стоящих перед системой об 1 Юдовская А.Ю. Выбираем учебник. // преподавание истории и обществознания в школе, 2004, № 1 , С.41-42. 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz