Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

организации индивидуального образовательного маршрута для отдельного ученика; - учебник помогает решать проблемы вариативности в обучении; - учебник содержит оптимальный объем материала, предохраняю­ щий школьников от перегрузки; - учебник учитывает возрастные особенности школьников и соответ­ ствует их познавательным возможностям; - учебник содержит современный аппарат сопровождения, задания которого носят не только репродуктивный, но и проблемный характер, способствуют развитию мышления ученика, развитию его творческого по­ тенциала, критического мышления; - задания аппарата усвоения ориентируют ученика также на развитие коммуникативных способностей и на социализацию личности; - задания обеспечивают развитие как общеучебных, так и специфи­ ческих предметных умений; - учебник написан литературным языком, понятным для подростков того возраста, на который он рассчитан.1 Итак, современные школьные учебники истории эволюционируют в сторону многофункциональных учебных пособий, призванных стать важ­ ным и наиболее доступным средством формирования ключевых образова­ тельных компетенций учащихся. Выводы. Современный этап модернизации российской системы об­ разования характеризуется переориентацией образования на процесс раз­ вития личности, что обусловлено вызовами XXI века. На смену ведущего при построении образовательных систем лозунга «Образование для жиз­ ни» приходит лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Важным явлением современной жизни российской школы становит­ ся переход на государственные образовательные стандарты «второго поко­ ления». Разработка первого поколения государственных стандартов общего образования, осуществлявшаяся на протяжении двенадцати лет, так и не привела к созданию документа, который бы удовлетворял всех его пользо­ вателей - общественность, родителей, педагогов, учащихся. Функция сохранения единого образовательного пространства не утратила своего значения и поныне. Однако все более значимым становит­ ся развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меня­ ющейся образовательной среды. Разработка и внедрение стандартов второго поколения призваны способствовать решению современных задач, стоящих перед системой об­ 1 Юдовская А.Ю. Выбираем учебник. // преподавание истории и обществознания в школе, 2004, № 1 , С.41-42. 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz