Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Содержание Введение........................................................................................................... 4 Раздел I. Тенденции развития исторического образования в российской школе на рубеже XX—XXI вв............................................. 5 Лекция 1. Реформы и модернизация общего исторического образования в современной России.............................................................. 5 Лекция 2. Структура школьного исторического образования.................. 24 Лекция 3. Государственный образовательный стандарт и учебно-методический комплекс по истории................................................34 Задания для самостоятельной работы ....................................................... 58 Раздел II. Школьный процесс обучения истории...................................60 Лекция 1. Основные факторы и закономерности процесса обучения истории............................................................................................. 60 Задания для самостоятельной работы ....................................................... 66 Лекция 2. Система исторических знаний учащихся: функции, качества, специфика и структура исторических знаний............................ 68 Задание для самостоятельной работы .......................................................78 Лекция 3. Формирование исторических представлений учащихся.......... 80 Задания для самостоятельной работы ....................................................... 104 Лекция 4. Методика формирования исторических понятий..................... 1$6 Лекция 5. Формирование умений учащихся в процессе обучения истории.............................................................................................................. 120 Задания для самоконтроля знаний ................................................................ 152 Раздел III. Методы, приемы и средства обучения истории................. 154 Лекция 1. Система методов обучения истории............................................154 Задания для самостоятельной работы ....................................................... 166 Лекция 2. Методика работы с печатными историческими текстами......... 169 Задания для самостоятельной работы ....................................................... 208 Лекция 3. Учебные дискуссии на уроках истории..................................... 210 Задания для самоконтроля знаний ................................................................ 225 Раздел IV. Школьный урок истории: вопросы теории и практики.......................................................................................................... 228 Лекция 1. Урок истории в современной школе...........................................229 Задания для самостоятельной работы ....................................................... 243 Лекция 2. Формы учебной работы школьников на уроках истории, методические условия их организации......................................................... 246 Задания для самостоятельной работы ....................................................... 259 Глоссарий........................................................................................................ 261 Источники и литература.......-----.................— .— ...............------ .......... 266 Интернет-ресурсы и полезные ссылки.....................________________272 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz