Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
ный макет базисной учебной программы оставляет нишу для творчества педагога. Современный учитель имеет не только право выбора учебной программы, но и возможность разработки собственной авторской про граммы учебного курса при условии соответствия ее требованиям государ ственного образовательного стандарта. Действующие примерные (базисные) программы основного общего и среднего (полного) общего образования по истории являются средством реализации федерального компонента государственного образовательно го стандарта 2004 года. Они опубликованы в сборнике нормативных до кументов. Альтернативные авторские учебные программы по курсам все общей истории и истории России, допущенные Министерством образова ния и науки Российской Федерации, публикуются в сборниках программ общеобразовательных учреждений, а также на страницах профессиональ ных журналов «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе».1 В настоящее время в рамках проекта «Разработка, апробация и внед рение стандартов общего образования второго поколения» предложена но вая примерная программа по истории для 5-9 классов. На ее основе рас смотрим структуру базисной учебной программы по истории} Примерная программа основного общего образования по истории содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка. В ней определяются цели обучения исто рии в основной школе и раскрываются особенности содержант курса ис тории на этой ступени общего образования. Кроме того, описываются структура и последовательность изложения материала; формулируются требования к результатам обучения и освоения содержания курса (включая личностные, метапредметные и предметные результаты). Немаловажными являются рекомендации по оснащению учебного процесса и примерный перечень объектов для проведения экскурсий по истории. В завершении пояснительной записки определяется место предмета в базисном учебном плане. 2. Содержание курса истории. Эта часть программы включает пере чень основного изучаемого материала, распределенного по содержатель ным разделам с указанием примерного числа часов на его изучение. 3. Примерное тематическое планирование с описанием видов учеб ной деятельности учащихся 5-9 классов и указанием примерного числа ча сов на изучение соответствующего материала. 1Примерные программы по истории. / Сборник нормативных документов. История. - Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008, С. 80-150. Программы обще образовательных учреждений. Обществознание. История. 5-11 классы. - М.: Просве щение, 2007. Стандарты второго поколения. Примерная программа основного общего образования по истории. // Преподавание истории и обществознания в школе, 2010, №№ 1-6. 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz