Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

общие требования с учетом специфики учебного предмета. Данная про­ грамма создана для того, чтобы объединить усилия предметников в этом направлении. Еще одним принципиально новым документом является примерная программа воспитания и социализации учащихся. Она разработана для начального и основного общего образования. Все виды внеурочной дея­ тельности сгруппированы в шесть направлений: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность. Все они пересекаются и будут представлены в программе для старшей школы. Данная программа убедительно подтверждает инновационный характер стандартов второго поколения. Она является одним из самых серьезных для нашей школы документов, так как прежде внеурочная деятельность общеобразовательных учреждений концептуально и системно никак не описывалась и не финансировалась из бюджета. Ориентируясь на данную программу, педагогические коллективы школ смогут не только эффектив­ нее планировать учебный процесс, но и проводить работу с учащимися за рамками учебного времени, в том числе и в направлении гражданско- патриотической деятельности. Особое место в составе общеобразовательных программ занимает система оценки планируемых результатов освоения основных общеобра­ зовательных программ. Согласно концепции государственных образова­ тельных стандартов второго поколения, формируемая модель оценивания должна быть направлена на выявление заявленных предметных, мета- предметных и личностных результатов образования. Это требует различ­ ных форм и способов представления данных результатов, адекватных им процедур и методов измерений. Для этого необходимо задействовать весь арсенал средств современной педагогики и педагогической психологии. Ориентация нового стандарта на деятельностный подход и формирование обобщенных способов деятельности предполагает превращение процедуры оценивания в важнейшее условие формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся, то есть включения в образовательный процесс та­ ких видов деятельности учащихся как рефлексия, самоанализ, самокон­ троль, самооценка. Таким образом, система оценивания естественным об­ разом «встраивается» в образовательный процесс. Уровень подготовки конкретного обучаемого проверяется в ходе итоговой аттестации на ступе­ ни основного и полного среднего общего образования. Предметная часть результатов проверяется индивидуальной ат­ тестацией обучающегося. К результатам, которые подлежат оценке в хо­ де индивидуальной итоговой аттестации выпускников, относятся: - система научных знаний и представлений о природе, обществе, ловеке, знаковых и информационных системах; 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz