Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвов в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и хра­ нению памятников истории и культуры).1 Требования к условиям реализации основных образовательных про­ грамм представляют собой системное описание всего поля условий и тре­ бований, обеспечивающих успешность образовательных результатов. Эта система включает гигиенические и ресурсные нормативы и регламенты учебно-материальной и технической базы, кадрового и финансового обес­ печения учебного процесса, в соответствии с которыми будет проводиться лицензирование образовательных учреждений. В качестве сопровождения стандарта создается пакет докумен­ тов, рассчитанных на разные категории пользователей. Это мощное нор­ мативно-правовое и учебно-методическое обеспечение служит реализации всех деклараций, сформулированных в федеральном государственном об­ разовательном стандарте общего образования. Основным интегрирующим документом нормативного сопровождения стандарта являются основные общеобразовательные программы. Охарактеризуем подробнее структуру и специфику компонентов основных общеобразовательных программ. 3. Основная общеобразовательная программа и примерные уч ные (базисные) программы по истории. Основные общеобразовательные программы - это интегрированные документы, разработанные для каждой ступени школьного образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования) и содер­ жащие рамочные ориентиры, регламентирующие цели образования и пути их реализации. Основная общеобразовательная программа состоит из нескольких компонентов: - базисный учебный (или образовательный) план; - фундаментальное ядро содержания общего образования; - примерные программы по учебным предметам; - программа формирования универсальных учебных действий; - система оценки результатов освоения основных образовательных программ и достижений требований стандарта; - примерная программа воспитания и социализации учащихся. Основная общеобразовательная программа начинается пояснитель­ ной запиской, в которой характеризуются цели образования для данной ступени общего образования. Важной частью основной общеобразовательной программы является Базисный (или образовательный) учебный план. Он состоит из инвариант­ ной и вариативной частей. В инвариантной части определены: макси­ 1Стандарты второго поколения. Примерная программа основного общего образования по истории. / Преподавание истории и обществознания в школе, 2010, № 1, С. 14-15. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz