Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

мотивы их образовательной деятельности, социальные чувства, личност­ ные качества. Эта система требований, задающая критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, детализируется в соответ­ ствующих программно-методических документах. Так, в примерной про­ грамме основного общего образования по истории, разработанной для реа­ лизации нового стандарта в образовательном процессе, требования к ре­ зультатам обучения и освоения содержания курса истории сформулирова­ ны следующим образом: «К важнейшим личностным результатам изучения истории в ос­ новной школе относятся следующие убеждения и качества: • осознание совей идентичности как гражданина страны, члена семьи, эт­ нической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоение гуманистических традиций и ценностей современного обще­ ства, уважение прав и свобод человека; • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколе­ ний, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в совре­ менном обществе; • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре и свободе своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе: • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятель­ ность: учебную, общественную и др.; • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освое­ ние основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.). Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают: • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и всего человечества как необходимой основой миропонимания и позна­ ния современного общества; • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; • умения изучать и систематизировать информацию различных историче­ ских и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познава­ тельную ценность; • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории совей страны и человечества в целом; • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира... 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz