Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
• определение научного содержания образования на основе вы деления его фундаментального ядра; • восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандар тов; • новая система организации образовательного процесса посред ством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т.д.1 Впервые в России образовательные стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всем компонентам образования, а не только к его предметному содержанию. Новый стандарт призван обеспечить системные изменения всей деятельности образовательного учреждения. В этой связи в нем представлены три группы требований: - к структуре основных общеобразовательных программ; - к результатам освоения основных образовательных программ; - к условиям реализации основных образовательных программ. Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой рамочное описание базовых компонентов образова тельных программ начального, основного общего и полного общего обра зования. Установленные стандартные требования еявляются основой для разработки примерных основных образовательных программ и образова тельных программ учреждений общего образования Требования к результатам освоения основных образовательных про грамм представляет собой описание целевых установок общего образова ния в форме представленной совокупности компетенций выпускника обра зовательного учреждения. Инновационный характер этой части стандарта выражается в разделении требований к предметным, метапредметным и личностным результатам образовательной деятельности. К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении конкретного учебного предмета знания, умения, навыки и специ альные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установ ки, специфичные для изучаемой области знаний. К метапредметным (компетентностным) результатам относятся освоенные учащимися на базе всех или нескольких учебных предметов обобщенные, универсальные способы деятельности, применяемые как в рамках учебного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации, отражающие личностные позиции школьников, Вяземский Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования вто рого поколения: инновационный характер, функции, особенности.// Преподавание ис тории в школе, 2009, № 8, С. 6. 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz