Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Они стали основными нормативными документами в системе общего об­ разования. Работа по совершенствованию государственных образовательных стандартов продолжалась. Новый пакет документов был разработан к кон­ цу 2003 г. В 2004 году приказами Минобразования России были утверждены «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образо­ вания» (5 марта 2004 г. приказ № 1089), «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (9 марта 2004 г. приказ № 1312). Эти нормативные документы в совокупности составляют действую­ щий государственный стандарт общего образования. Его внедрение в об­ разовательный процесс началось в 2006-07 учебном году. Действующий Государственный образовательный стандарт устанавливает: - достаточный для полноценного образования минимум содержания различных областей знаний для детей разного возраста; - максимальный объем учебной нагрузки; -требования к уровню подготовки выпускников по соответствую­ щим учебным дисциплинам. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» (1992 г., P.I, ст.7), Государственный образовательный стандарт включает три ком­ понента содержания общего образования: 1. Федеральный компонент - разрабатывается на государствен­ ном уровне и устанавливает содержание и требования к результатам обу­ чения обязательные для выполнения на всей территории РФ. 2. Региональный компонент - устанавливается субъектами РФ, разрабатывается на местах, с учетом специфики и потребностей региона. 3. Школьный компонент (компонент образовательного учрежде­ ния) - самостоятельно устанавливается образовательным учреждением. Нормы и требования, установленные стандартом, принимаются как эталон при оценке качества получаемого образования. Установленный в нем образовательный минимум должен составлять ядро содержания лю­ бой образовательной программы. В июне 2009 г. были подведены итоги длительного этапа разработки и апробации государственного образовательного стандарта общего образо­ вания второго поколения. В работе над новым стандартом принимали уча­ стие не только Институт содержания и методов обучения, институты Рос­ сийской академии образования, но и Российская академия наук, Россий­ ская академия медицинских наук, ведущие университеты страны, институ­ ты развития образования Татарстана и других регионов, то есть большой коллектив специалистов самого разного уровня. Введение новых стандар­ тов в учебный процесс будет осуществляться поэтапно. С 2009/10 учебно­ 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz