Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Компоненты учебно-методического комплекса по истории Школьные учебники, учебные пособия и дополнительные мате­ риалы к ним: хрестоматии, книги для чтения, рабочие тетради. У м Методическая литература, предназначенная для учите­ ля: методические пособия ирекомендации по курсам истории, сборники дидактических материалов, задач и заданий по курсам истории: научные труды и публицистические материалы, издава­ емые в помощь учителю и др. к Научно-популярная, справочная и художественная историческая литература, предназна­ ченная для учащихся. Наглядные, аудиовизуальные средства обучения Электронные цифровые образовательные ресурсы, мультиме­ дийные средства обучения и информационные источники сложной структуры. УМК разрабатывается в соответствии с основной образовательной программой и Государственным образовательным стандартом и служит средством реализации, установленных в них требований. Таким образом, в образовательном процессе ключевыми норматив­ ными документами являются государственный образовательный стан­ дарт и основная образовательная программа. 2. Статус и характеристика государственных образователь стандартов общего образования. Понятие «государственный образовательный стандарт» в россий­ скую систему образования вошло с начала 90-х годов XX века. До этого времени школьное образование было унифицировано на всей территории Советского государства, во всех школах обучение велось по единой типо­ вой государственной образовательной программе, которая и являлась своеобразным стандартом. Модернизация российского образования породила вариативность образовательного процесса: появились различные типы школ и общеобра­ зовательных учебных заведений, расширилась свобода педагогического выбора - все это стало проявлением демократизации образования. В пер­ вые годы реформ, в новых условиях предоставленной свободы педагогиче­ ского выбора стали наблюдаться слишком вольные подходы к разработке образовательных программ, ничем не ограниченный субъективизм в предъявляемых к учащимся требованиях. 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz