Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Дополнительная литература. 1. Вяземский Е.Е. Государственный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности. / Преподавание истории в школе, 2009, № 8. 2. Кузнецов А.А. Структура, назначение и функции нового стандар­ та./ Преподавание истории и обществознания в школе, 2009, №4, С. 37-40. 3. Рыжаков М.В. Пакет новых документов к образовательному стан­ дарту./ Преподавание истории и обществознания в школе, 2009, № 4, С. 41- 42. 4. Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стан­ дартов: от программы - конспекта содержания - к программе - плану дея­ тельности. / Преподавание истории в школе, 2010, № 6, С. 5-8. 5 Учебно-методический комплекс по истории. /Настольная книга учителя истории. 5-11 классы. Авт.-сост. М.Н. Чернова.- М.: Эксмо, 2006, С. 21-47. 1. Компоненты учебно-методического комплекса по истории. Исключительное значение в школьном обучении имеет методиче­ ское обеспечение учебного процесса необходимыми пособиями и дидакти­ ческими материалами. С этой целью создаются учебные методические комплексы (УМК). Понятие «учебно-методический комплекс» трактуется по-разному: и как совокупность учебных книг и пособий, подготовленных определенным авторским коллективом для конкретного курса истории, и как комплекс средств обучения для учебного предмета в целом.1 Обобщая разные подходы, можно сказать, что УМК (учебно­ методический комплекс) - это совокупность учебно-методической лите­ ратуры и различных средств обучения, обеспечивающих методическую поддержку изучаемых курсов истории. В современной педагогической теории и практике используется и та­ кое понятие, как учебно-методический комплект. Это более узкое поня­ тие. Учебно-методический комплект представляет собой совокупность учебных и учебно-методических пособий по конкретному учебному курсу, подготовленных определенным авторским коллективом на основе единого концептуального подхода. Учебно-методический комплект может являться частью единого учебно-методического комплекса (УМК) учебного пред­ мета. Современный учебно-методический комплекс по истории включает, как минимум, пять компонентов. 1Учебно-методический комплекс по истории. / Настольная книга учителя истории. 5-11 классы. Авт.-сост. М.Н.Чернова. - М.: Эксмо, 2006, С. 22. 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz