Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Они могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов или служить для внутрипрофильной специализации обучения и построе ния индивидуальной образовательной траектории. В общеобразовательных учреждениях на старшей ступени обучения могут быть созданы различные профили, к примеру, естественно математический, социально-экономический, гуманитарный, технологиче ский. Не исключено, что комбинация общеобразовательных и профильных предметов может вылиться в различные формы профилизации для отдель ных классов и групп учащихся.1 В соответствии с Федеральным базисным учебным планом «Исто рия» входит в набор обязательных общеобразовательных предметов для всех профилей обучения, наряду с такими учебными дисциплинами, как математика, русский и иностранный языки, физическая культура, обще- ствознание, естествознание. На углубленном повышенном уровне «Исто рия» будет изучаться в социально- гуманитарном профиле. В настоящее время идет экспериментальная апробация концептуальных подходов к ор ганизации профильного обучения на старшей ступени общего образования. Во II концентре первоначально предлагалось изучать курсы «Исто рия России с древнейших времен до наших дней», «Основные вехи исто рии человечества», «История мировых цивилизаций», ряд модульных кур сов типа «История мировой культуры», «Мировые религии» и др. В настоящее время основное содержание исторического образования в старшей школе реализуется в рамках двух курсов - «История России» и «Всеобщая история». Системараспределения учебного материала и курсов истории в 10-11 классах. классы Разделы примерной программы Кол-во часов Базовый уровень в неде лю всего 10 История России (с древней ших времен до середины XIX в.) Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) 2 70 11 История России (вторая по ловина XIX в. - начало XXI в.) Всеобщая история (вто рая половина XIX - начало XXI в.) 2 70 10 Профильный уровень История России (с древней ших времен до середины XIX в.) Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) 4 140 11 История России (вторая по ловина XIX в. - начало XXI в.) _ ....... _____ Всеобщая история (вто рая половина XIX в - начало XXI в.) 4 140 1 Там же, С.239-241. 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz