Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
торического мышления учащихся, понимания исторической логики обще ственных процессов, критического восприятия исторической и окружаю щей действительности. Особое значение придается развитию навыков ра боты с различными типами источников информации, умений не только найти нужную информацию, но и объяснить, оценить факты и явления, определить свое собственное отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории. Таким образом, основной критерий качества истори ческого образования в полной средней школе связан не с усвоением боль шого объема информации, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Реализация выдвинутых требований, несомненно, предполагает качественную базовую историческую подготовку выпускников основной школы. Во II концентре также предпринята попытка разделения содержания исторического образования на общекультурное (базовое) и профильное (углубленное). Идея профилизации среднего (полного) общего образова ния получила теоретическое обоснование в «Концепции профильного обу чения на старшей ступени общего образования», утвержденной приказом Минобразования России от 18 июля 2002 г. № 2783.1 Профильное обучение рассматривается как «средство дифференциа ции и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессио нальными интересами и намерениями в отношении продолжения образо вания».2 Согласно «Концепции» модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возмож ность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспе чивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна вклю чать в себя разнообразные типы учебных предметов: базовые общеобразо вательные, профильные и элективные. Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Профильные общеобразовательные предметы —предметы по вышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения и обеспечивающие углубление и расширение соответ ствующих знаний, умений, компетенций. Элективные курсы - обязатель ные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профи ля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за 1 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. / Настольная книга учителя истории. Сост. Т.И.Тюляева. —М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003, С. 233-255. 2 Указ. док. С.233. 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz