Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
ной школе становится частью интегративного курса «Окружающий мир». Это «размывает» сущность исторической пропедевтики, ее судьба сегодня под угрозой. В результате структурных изменений сложился следующий порядок изучения курсов истории в основной школе (5-9 классы): класс Варианты изучения базовых курсов истории Кол-во часов в неделю Интегрированное изучение курсов Всеобщей истории и Истории России Синхронное параллельное изучение курсов Всеобщей истории и Истории России 5 История древнего мира История древнего мира 2 6 Россия и мир в средние века (до конца XV в.) История средних веков. История России (с древнейших времен до конца XVI в.) 2 7 Россия и мир в Новое время (XVI - XVIII вв.). История Нового времени. История России (XVII-XVIII вв.) 2 8 Россия и мир в Новое время (XIX - нач. XX вв.). История нового времени. История России (XIX - нач. XX вв.) 2 9 Россия и мир в новейшее время (XX - начало XXI вв.) Новейшая история. История России (XX - начало XXI вв.) З1 Общее количество часов на изучение предмета «История»: 374 часа Сравните новый порядок курсов истории в 5-9-х классах с традиционным вари антом и подумайте, какие проблемы изучения истории в основной школе могла поро дить структурная перестройка? II концентр - составляет полная средняя школа, где с учащим 10-11 классов осуществляется углубленное, проблемно-тематическое изу чение и осмысление истории на базе ранее изученных курсов. При изучении истории на ступени среднего (полного) общего обра зования предполагается формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Развивающий потенциал исторического образования в старшей школе связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, что является основой развития ис 1Примечание: в соответствии с Базисным учебным планом (2004 г.) в 9 классе 1 час учебного предмета «История» отводится для изучения содержания краеведческого модуля. 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz