Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Приложение 2 Рассказ Геродота о Марафонском сражении Персы отплыли от Малой Азии на шестистах кораблях и, овладев по пути несколькими островами, высадились у Марафона. Узнав об этой высадке, афиняне также направили сюда войска, кото­ рыми командовал Мияьтиад и другие греческие полководцы. Долгое время афиняне стояли против персов в Марафонской долине, колеблясь, вступать ли им в сражение. На помощь им спешило подкрепление, посланное из Спарты. В конце концов, Мильтад, веривший в победу греков, решил дать бой. Подкрепление, посланное спартанцами, опоздало к сражению, не­ смотря на то, что спартанцы проделали путь из Спарты очень быстро —за три дня. Когда афиняне выстроились при Марафоне, их боевая линия равня­ лась боевой линии противника, хотя численностью они настолько уступа­ ли персидскому войску, что персы сочли чистым безумием атаку афинян. Однако афиняне одержали блестящую победу: было убито 6400 персов и только 192 грека. Персы бежали к кораблям и пытались уйти в море, но афинянам удалось захватить семь вражеских кораблей. На остальных ко­ раблях персы отправились к Афинам, рассчитывая взять город, пока его защитники находятся у Марафона. 278

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz