Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Порядок изучения школьных курсов истории на основе линейного принципа построения в 1984-1992 гг. класс Название исторического курса Количество часов в неде­ лю всего 5 Рассказы по отечественной истории (пропедевтический курс истории) 2 68 6 Всеобщая история. Часть I. История древнего мира. 2 68 7 Всеобщая история. Часть II. История средних веков (до сер. XVII в.). 2 68 8 Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII в. 2 68 9 Всеобщая история. Часть III. Новая история (1640-1870 гг.). Отечественная история XIX в. 3 102 10 Новая история (1870-1918 гг.). Отечественная история (с начала XX в.- до конца 30-х годов XX в). Всеобщая история. Часть IV Новейшая история зарубежных стран (1918-1939 гг.). 4 136 11 Отечественная история (с конца 30-х гг. XX века до современно­ сти). Новейшая история зарубежных стран (1939 г. - до современности). 3 102 Итого часов: 612 В ходе многолетней практики изучения истории в рамках линейной системы проявились ее противоречивые черты. С одной стороны, хроноло­ гическая последовательность и систематическое изучение основных этапов развития общества с древности до современности облегчало понимание учащимися временных и причинно-следственных связей. Такая система была экономична в использовании учебного времени, сводила к миниму­ му дублирование отдельных тем и разделов. С другой стороны, она исклю­ чала возможность повторного обращения к изучению и осмыслению слож­ ных вопросов и периодов истории на более высоком теоретическом уровне в старших классах. В результате, ранее изученный материал нередко утра­ чивал актуальность, стирался в памяти, а знания выпускников школ по ис­ тории древнего мира и средних веков, в лучшем случае, оставались на эле­ ментарном уровне. Кроме того, раздельное асинхронное изучение всеоб­ щей и отечественной истории затрудняло целостное восприятие учащими­ ся всемирного исторического процесса. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz