Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Приложение 1 Таксономия мыслительных умений Блума (Приведена по кн. Развитие мышления учащихся средствами ин формационных технологий: Программа Intel «Обучение для будущего»: Учебно-методическое пособие. М. 2006 [Под ред. Е.Н.Ястребцева: пер. с англ. Ники Кожевниковой, Дмитрия Ханина, Татьяны Крышевой] - М: Ин- туит.ру, 2006, - С. 13-14.) Уро вень Определе ние Что делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые тер мины используются для побуждения уча щихся Знание Определение и отбор ин формации Рассказывает, показывает, направляет Воспринима ет, запомина ет, распозна ет Перечислите, запомни те, назовите Пони мание Понимание предостав ленной ин формации, формулиро вание про блемы соб ственными словами Сравнивает, противопос тавляет, де монстрирует Объясняет, преобразо вывает, де монстрирует Обсудите, определите, расскажите Приме нение Использова ние понятий в новых си туациях Наблюдает, помогает, кри тикует Решает про блемы, де монстрирует знания Примените, вычислите, измените, выберите, классифицируйте, за вершите, продемонст рируйте, обнаружьте, инсценируйте, задейст вуйте, исследуйте, про ведите эксперимент, проиллюстрируйте, ин терпретируйте, моди фицируйте, оперируйте, потренируйте, соотне сите, спланируйте, по кажите, сделайте на бросок, решите, ис пользуйте. 276
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz