Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Приложение 1 Таксономия мыслительных умений Блума (Приведена по кн. Развитие мышления учащихся средствами ин­ формационных технологий: Программа Intel «Обучение для будущего»: Учебно-методическое пособие. М. 2006 [Под ред. Е.Н.Ястребцева: пер. с англ. Ники Кожевниковой, Дмитрия Ханина, Татьяны Крышевой] - М: Ин- туит.ру, 2006, - С. 13-14.) Уро­ вень Определе­ ние Что делает учитель Что делает учащийся Какие ключевые тер­ мины используются для побуждения уча­ щихся Знание Определение и отбор ин­ формации Рассказывает, показывает, направляет Воспринима­ ет, запомина­ ет, распозна­ ет Перечислите, запомни­ те, назовите Пони­ мание Понимание предостав­ ленной ин­ формации, формулиро­ вание про­ блемы соб­ ственными словами Сравнивает, противопос­ тавляет, де­ монстрирует Объясняет, преобразо­ вывает, де­ монстрирует Обсудите, определите, расскажите Приме­ нение Использова­ ние понятий в новых си­ туациях Наблюдает, помогает, кри­ тикует Решает про­ блемы, де­ монстрирует знания Примените, вычислите, измените, выберите, классифицируйте, за­ вершите, продемонст­ рируйте, обнаружьте, инсценируйте, задейст­ вуйте, исследуйте, про­ ведите эксперимент, проиллюстрируйте, ин­ терпретируйте, моди­ фицируйте, оперируйте, потренируйте, соотне­ сите, спланируйте, по­ кажите, сделайте на­ бросок, решите, ис­ пользуйте. 276

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz