Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

УМК (учебно-методический комплекс) - совокупность учебно­ методической литературы и различных средств обучения, обеспечиваю­ щих методическую цоддержку изучаемых курсов истории. Учебно-методический комплект - совокупность учебных и учеб- но-методических пособий по конкретному учебному курсу, подготовлен­ ных определенным авторским коллективом на основе единого концепту­ ального подхода Учебная дискуссия - способ проблемного, интерактивного обучения истории, предполагающий публичное обсуждение спорных вопросов с це­ лью их осмысления и выяснения истины, нахождения правильного реше­ ния в процессе обмена мнениями. Учебник истории - один из педагогических инструментов педагога и школьника для работы с различными интерпретациями прошлого. Учебник истории «нового поколения» - учебная книга, отличаю­ щаяся системным подходом к использованию современных методологиче­ ских, теоретико-педагогических и научно-методических оснований при конструировании содержания учебного исторического материала и мето­ дической концепции. Факторы процесса обучения - постоянно присутствующие в нем объективные элементы: цели, содержание, способы организации учебного процесса, результаты обучения, а также существенные обстоятельства, влияющие на учебный процесс - познавательные возможности учащихся, личные и профессиональные качества учителя и др. Федеральный компонент ГОС - устанавливает содержательный минимум образования и требования к результатам обучения обязательные для выполнения на всей территории РФ. Школьный компонент ГОС (компонент образовательного учреж­ дения) - компоненты, усиливающие содержание образовательных про­ грамм учебных дисциплин, и система требований к результатам их освое­ ния, установленная образовательным учреждением с учетом его специфи­ ки и потребностей. Эмпирический уровень формирования умений предполагает выра­ ботку умения в результате многочисленных упражнений без предвари­ тельного специального разъяснения приемов работы и правил действия. 265

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz