Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Обучаемость - восприимчивость к обучению; индивидуальные по­ казатели полноты, качества и скорости усвоения школьниками знаний, умений и навыков. Основные общеобразовательные программы - интегрированные документы, разработанные для каждой ступени школьного образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования) и содер­ жащие рамочные ориентиры, регламентирующие цели образования и пути их реализации. Партнерская технология (технология сотрудничества) - систе­ ма обучения, основанная на партнерском взаимодействии учителя и уча­ щихся в учебном процессе, направленная на усвоение предмета и удовле­ творение потребностей ученика. Педагогическая технология - целостная научно-обоснованная и за­ программированная педагогическая система, реализуемая на практике и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.). Предметно-ориентированное обучение — традиционная базисная педагогическая технология, направленная на усвоение предмета. Проблемное обучение - тип развивающего обучения, предполагаю­ щий включение учащихся в решение проблемно-познавательных задач различного уровня сложности, руководство творческой деятельностью учеников, в процессе которой происходит овладение новыми знаниями и способами действий, а через это - формирование их творческих способно­ стей, продуктивного мышления, воображения интеллектуальных эмоций. Региональный компонент ГОС - содержательные компоненты об­ разовательных программ и требования к результатам обучения на разных ступенях общего образования, установленные субъектами РФ с учетом специфики и потребностей региона. Реферат (ученический) - самостоятельное тематическое исследова­ ние, основанное на анализе нескольких книг и источников, а также содер­ жащее оценку и критику прочитанной литературы Рефлексия (от лат. reflexio —обращение назад) - процесс самопозна­ ния субъектом внутренних психических актов и состояний. Рефлексия в обучении —чувственно-переживаемый процесс осознания субъектом обра­ зования, то есть учеником, своей деятельности. Теоретический уровень формирования умений предполагает спе­ циальное предварительное разъяснение способов учебно-познавательной деятельности и последующее осознанное применение учениками получен­ ных знаний о способах деятельности в самостоятельной практической ра­ боте. Умение - подготовленность ученика к сознательным и точным дей­ ствиям (учебным и практическим) и способность ученика последовательно применять всю совокупность этих действий в новой учебной ситуации 264

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz