Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Критика исторического источника - системный анализ и оценка достоверности, содержащихся в нем сведений. Линейный прцнцип построения школьного исторического образова ния предполагает однократное и последовательное изучение курсов отече ственной и зарубежной истории. В течение всех лет обучения школьники в хронологической последовательности знакомятся с наиболее яркими и значимыми фактами прошлого с древнейших времен до современности. Личностно-ориентированное обучение - такая организация обра зовательного процесса, при которой каждый ученик, опираясь на личные способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектив ный опыт имеет возможность реализовать себя в познании, учебной дея тельности и учебном поведении. Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение поставленной цели. Метод «ИНСЕРТ» (INSERT - Interactive Noting System for Effective Reading and Thinking) - прием маркировки текста - интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления. Метод проектов - способ достижения дидактической цели через де тальную разработку проблемы учащимися, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С.Полат). с Модернизация образования - комплексное, всестороннее обновле ние всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при со хранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Навык —действие, выполняемое с высокой долей автоматизма и без различное к специфике изучаемых вопросов, к особенностям источников. Национальная образовательная инициатива «Наша новая шко ла» - основной стратегический ориентир развития системы общего образо вания в ближайшие годы. Это приоритетный национальный проект сбере жения, развития и формирования инновационных человеческих ресурсов, проект социально-культурной модернизации общества на основе и через систему образования Нелинейный принцип работы с учебником истории - установка на использование разнообразных компонентов учебной книги как источ ников учебной информации в логике изучения проблемы / вопроса. Образовательная технология - упорядоченная совокупность дей ствий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению целей образования (Левитес Д.Г.). Обученность - уровень сформированное™ знаний, умений, разви тия исторического мышления, памяти, воображения, речи. 263
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz