Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
ских парах» (со сменным составом), когда каждый учит (проучивает) каж дого. (В.К.Дьяченко). Компетентность - характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества за дач/проблем. Компетенция —это то, чем уже владеет человек (способность, уме ние). Это способность успешно отвечать на индивидуальные или обще ственные требования, выполнять задания или вести деятельность. Ключевые компетенции —это наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и до стигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях воз растающего динамизма современного общества Когнитивная (историко-познавательная) компетенция - владе ние элементами исторического анализа явлений прошлого в их связи с со временностью. Компетенция ценностно-мировоззренческая - представления о разных системах социальных норм и ценностей; умение определять и обосновывать свое отношение к этим ценностям, наиболее значимым про блемам российской истории и современности. Компетенция социально-адаптивная (гражданственная) — осо знание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этниче ской и религиозной группы, локальной и региональной общности; освое ние гуманистических традиций и ценностей современного общества, ува жение прав и свобод человека. Компетенция социально-коммуникативная - позитивные уста новки и навыки общения в поликультурном обществе, основанные на зна нии исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп, умение сознательно выстраивать свое поведение в определенных социальных ситуациях. Компетенция информационно-технологическая —владение уме ниями и навыками работы с источниками исторической и современной информации (извлечение, систематизация, переработка исторической ин формации). Компетентностный подход в образовательном процессе предпола гает обучение человека действовать самостоятельно в различных проблем ных ситуациях, применяя имеющиеся знания и умения. Он предполагает направленность учебного процесса на практические результаты обучения, на развитие у школьников способности творчески оперировать знаниями и умениями. Концентрический принцип структурной организации историческо го образования предполагает повторное, углубленное изучение истории на старшей ступени обучения. 262
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz