Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Глоссарий Алгоритмы -* инструктивные предписания, определяющие четкую последовательность операций, действий или система работы по строго оп­ ределенным правилам. Архитектоника урока - совокупность компонентов учебного заня­ тия, обеспечивающих единство его формы и содержания. (О.ЮСтрелова) Вертикали (линии) учебников истории. - целостные серии «родст­ венных» учебников по курсам всеобщей истории и истории России для ос­ новной и старшей школы. Завершенные предметные вертикали учебников по отечественной и зарубежной истории отличаются методологическим единством, сохранением преемственности содержательной и методической концепции, соответствующей определенной базисной образовательной программе исторического курса. Государственный образовательный стандарт - единственный нормативный правовой акт, устанавливающий от имени Российской Феде­ рации определенную совокупность норм и правил, регулирующих дея­ тельность системы общего среднего образования Государственные образовательные стандарты «второго поколе­ ния» разработаны как целостная система требований ко всем компонентам образования, а не только к его предметному содержанию. Новый стандарт призван обеспечить системные изменения всей деятельности образова­ тельного учреждения. В этой связи в нем представлены три группы требо­ ваний: к структуре основных общеобразовательных программ, к результа­ там освоения основных образовательных программ и к условиям реализа­ ции основных образовательных программ. Дебаты - вид дискуссии, спор, основанный на соперничестве двух команд. Дифференциация обучения - форма организации учебной деятель­ ности, учитывающая склонности, интересы, способности различных групп учащихся, исходя из их познавательных возможностей. Дополнительные образовательные программы разрабатываются и реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных по­ требностей учащихся. В эту группу входят программы специальных, фа­ культативных и элективных курсов истории. Исторические представления —мысленные образы, картины про­ шлого. Исторические понятия - обобщенные, осознанные, систематизи­ рованные знания учащихся о связях, отношениях и существенных призна­ ках изучаемых явлений. Коллективный способ обучения (КСО) - такая организация обуче­ ния, при которой обучение осуществляется путем общения в «динамиче­ 261

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz