Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

3. Объясните, какие из перечисленных факторов, и как влияют на выбор типов урока: - цели школьного исторического образования - особенности содержания изучаемой темы - уровень развития познавательных возможностей школьников - слабая накопляемость оценок в классном журнале - место данного урока в тематическом блоке школьного курса истории - объем учебного материала - высокий уровень активности и самостоятельности учащихся - нерегулярность подготовки учеников к урокам истории Проранжируйте выбранные Вами факторы по степени важности 4. По указанным темам школьного курса «История древнего мира» выберите форму урока, которая больше всего соответствует содержанию и целям развивающего обучения истории. Темыуроков: A.Географическое положение и природа Древней Греции Б. Греко-персидские войны. B. Древнегреческий театр Г. Афинская демократия Типы иметодические формы уроков: 1. Урок - ролевая игра 2. Урок комбинированного типа 3. Урок-игра «Сражение» 4. Урок-путешествие 5. Урок- драматизация 6. Урок - лабораторное занятие. 5. Установите соответствие между целями дифференциации и формами ее ганизации на уроке: Цели дифференциации: A. Взаимопроверка выполнения задания Б. Создание комфортной атмосфера для учеников B.Изучение темы по разным, но равнозначным по сложности историческим ис­ точникам Г. Выполнение заданий разной степени сложности. Формы организации групповойработы: 1. Работа в равных по силе малых группах 2. Работа в гетерогенных по составу учебных группах 3. Работа в парах 4. Работа в группах, отобранных по желанию учеников 5. Индивидуальная работа 6. Работа в группах, состоящих из учеников с равными познавательными воз­ можностями. Обоснуйте установленные Вами соответствия. 6. Сформулируйте возникшие у Вас вопросы по проблемам современного урока исто- 260

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz