Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

работы, в которых осуществляется взаимообучение и сотрудничестве уче­ ников друг с другом. Завершить лекционный курс можно двумя меткими изречениями, ко­ торые подводят итог всему сказанному и служат верным напутствием каж­ дому, кто решил посвятить себя профессии - УЧИТЕЛЬ. «Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить». (А.Дистервег). «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». (А. Барбюс). Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Составьте варианты заданий разного уровня сложности для организации диффе­ ренцированной самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме «Внутренняя поли­ тика Екатерины II». Задание 2. Предложите свой вариант организации групповой работы для учащихся 8 класса на уроке по теме «Накануне отмены крепостного права». Задание 3. Проверьте свои знания по разделу IV, выполнив предложенные задания. 1.Выберите утверждение, которое соответствует Вашему мнению, и аргументи­ руйте свой ответ. Урок это: а) единственная форма учебных занятий по истории. б) основная форма учебных занятий по истории в) одна из возможных форм учебных занятий по истории г) устаревшая форма учебных занятий по истории. 2. Из структурных элементов, перечисленных ниже, «соберите» уроки, различ ющиеся по своей дидактической задаче. Укажите тип урока и последовательность эта­ пов, соответствующих его структурному построению A. Организационный момент Б. Подготовка учащихся к изучению нового материала. B. Изучение нового материала Г. Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений Д. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений на преобразую­ щем и творческом уровне. Е. Организация домашнего задания Ж. Проверка и оценка знаний и умений Ответ: Тип урока___________ Структура__ __ __ __ __ __ Тип урока___________ Структура___ __ __ __ __ __ Тип урока___________ Структура__ __ __ __ __ __ Тип урока___________ Структура__ __ __ __ __ __ 259

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz