Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
Пворянство. 1. Какие изменения произошли в дворянских хозяйствах в условиях развития рыночных отношений? 2. Покажите на карте черноземный и нечерноземный районы России. Расскажите об особенностях развития сельского хозяйства в данных районах. 3. Почему дворянские хозяйства были малопродуктивными? Крестьянство. 1.Докажите, что крестьянство оставалось основой российского общества во вто рой половине XVIII века. 2. Было ли крестьянство второй половины XVIII века однородным? 3. Выделите основные категории крестьянства, дайте их краткую характеристи ку. 4. Сформулируйте требования, которые могло выдвинуть крестьянство. Купиы итотовиы. 1. Что способствовало подъему торговли во второй половине XVIII века? 2. Покажите на карте основные торговые центры России. 3. Составьте схему «Экспорт и импорт в русской торговле». 4. Какие трудности испытывали русские торговцы? Жители наииональных окраин. 1. Покажите на карте места жительства народов, вошедших в состав Росси XVIII века. 2. Заполните таблицу: Народы Основные занятия 3. Назовите положительные и отрицательные последствия проникновения ских на присоединенные территории. На основе сообщений о результатах работы групп все учащиеся по ходу запол няют таблицу: Категории населе ния Успехи, достижения Проблемы, трудности Для закрепления учебного материала обсуждаются записи, сделанные в таблице. Наиболее подготовленные учащиеся приводят аргументы к утверждениям: 1. Экономика России успешно развивалась во второй половине XVIII века (не менее трех аргументов). 2. Крепостное право тормозит экономическое развитие России (не менее трех аргументов). Урок заканчивается общим выводом по изученной теме. Выскажите свое мнение о представленной методической разработке урока. 257
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz