Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
члены группы дополняют, уточняют, исправляют допущенные неточности. Участники других групп могут задавать вопросы отвечающей группе, до полнять ответ и высказывать свое мнение о работе группы. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели. После отчета всех групп учитель по необходимости дополняет информа цию групп, делает обобщение, подводит общие итоги работы, объявляет оценки.1 Таким образом, в ходе обсуждения групповых заданий усвоение ос новного материала урочной темы обеспечивается всеми учащимися. Группы могут получать и выполнять разные задания по теме урока, когда ни одно из них не повторяется, и все они в совокупности охватывают содержание урочной темы. Возможна и такая ситуация, когда все группы получают одинаковое задание. При отчете о выполнении заданий группы дополняют, уточняют друг друга Это может осложнить итоговую часть урока, так как заслуши вать аналогичные отчеты всех групп очень утомительно. Проиллюстрируем хотя бы одним примером организацию групповой работы на уроках истории. Работа организуется с учащимися 7 класса по теме «Экономика и население России во второй половине XVIII века». Она основана на материале учебника: Сахаров А.Н. История России. XVII - XVIII века. Параграф 35. Класс делится на группы, соответствующие основным сословиям российского общества: 1 группа. Промышленники. 2 группа. Дворянство. 3 группа. Крестьянство 4 группа. Купцы и торговцы. 5 группа. Жители национальных окраин. Вопросы и задания группам. Промышленники. 6. Покажите на карте места расположения основных промышленных предприятий. 7. Расскажите об основных успехах развития русской промышленности. 8. Что мешало дальнейшему развитию промышленности? 9. С какими трудностями сталкивались владельцы предприятий? 10. Назовите требования. Которые. На ваш взгляд, могли предъявить промышленники правительству. Классификационные параметры и концептуальные позиции технологии групповой деятельности см.: Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП., М.: НИИ школьных технологий, 2005, С.252-253. 256
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz