Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

члены группы дополняют, уточняют, исправляют допущенные неточности. Участники других групп могут задавать вопросы отвечающей группе, до­ полнять ответ и высказывать свое мнение о работе группы. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели. После отчета всех групп учитель по необходимости дополняет информа­ цию групп, делает обобщение, подводит общие итоги работы, объявляет оценки.1 Таким образом, в ходе обсуждения групповых заданий усвоение ос­ новного материала урочной темы обеспечивается всеми учащимися. Группы могут получать и выполнять разные задания по теме урока, когда ни одно из них не повторяется, и все они в совокупности охватывают содержание урочной темы. Возможна и такая ситуация, когда все группы получают одинаковое задание. При отчете о выполнении заданий группы дополняют, уточняют друг друга Это может осложнить итоговую часть урока, так как заслуши­ вать аналогичные отчеты всех групп очень утомительно. Проиллюстрируем хотя бы одним примером организацию групповой работы на уроках истории. Работа организуется с учащимися 7 класса по теме «Экономика и население России во второй половине XVIII века». Она основана на материале учебника: Сахаров А.Н. История России. XVII - XVIII века. Параграф 35. Класс делится на группы, соответствующие основным сословиям российского общества: 1 группа. Промышленники. 2 группа. Дворянство. 3 группа. Крестьянство 4 группа. Купцы и торговцы. 5 группа. Жители национальных окраин. Вопросы и задания группам. Промышленники. 6. Покажите на карте места расположения основных промышленных предприятий. 7. Расскажите об основных успехах развития русской промышленности. 8. Что мешало дальнейшему развитию промышленности? 9. С какими трудностями сталкивались владельцы предприятий? 10. Назовите требования. Которые. На ваш взгляд, могли предъявить промышленники правительству. Классификационные параметры и концептуальные позиции технологии групповой деятельности см.: Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП., М.: НИИ школьных технологий, 2005, С.252-253. 256

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz