Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
При организации групповой работы помощниками учителя являют ся, так называемые, эксперты, которые назначаются учителем из хорошо успевающих ученикоц и закрепляются за каждой группой. Они наблюдают за ходом работы в группе, в случае необходимости оказывают ей помощь и в конечном итоге оценивают ее деятельность в баллах. Эксперты, как и ру ководители групп, должны быть заранее проконсультированы. Все вышеуказанное составляет подготовительный этап к включению учебных групп в деятельность на уроке. Технология организации и проведения групповой работы на уроке: 1. Подготовка к выполнению группового задания: • краткая вступительная беседа для объяснения общей цели предлагаемой работы. • Подробный инструктаж об организации и последовательности работы • Распределение и четкое формулирование групповых заданий, плана работы • указание на источники информации для изучения и раздача дидактического материала по группам. (Дидактический материал должен включать формулировки заданий, текстовые и иные информационные ре сурсы, необходимые для работы, инструкции и т.п.) • ориентация учащихся на коллективное выполнение работы, об суждение полученных результатов и подведение итогов работы внутри группы. На выполнение задания всем учебным группам отводится одинако вое время (оно зависит от сложности заданий). 2. Выполнение групповой работы: • знакомство с материалом, планирование работы в группе • распределение заданий внутри группы • индивидуальное и групповое выполнение задания • обсуждение индивидуальных результатов работы в группе • обсуждение ответа на общее задание и подведение итогов сов местной работы. Учитель должен держать в поле зрения работу всех учебных групп, переходить от группы к группе, помогать в преодолении затруднений, ре шить спор, если таковой возникает. 3.Заключительная часть. Сообщения о результатах работы в группах. По истечении указан ного времени каждая группа отчитывается о своей работе, защищает свой результат работы. Отчеты дают представители групп, назначенные руко водителями групп. Общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия .Во время выступлений представителей групп все учащиеся слушают ответ, 255
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz