Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

При организации групповой работы помощниками учителя являют­ ся, так называемые, эксперты, которые назначаются учителем из хорошо успевающих ученикоц и закрепляются за каждой группой. Они наблюдают за ходом работы в группе, в случае необходимости оказывают ей помощь и в конечном итоге оценивают ее деятельность в баллах. Эксперты, как и ру­ ководители групп, должны быть заранее проконсультированы. Все вышеуказанное составляет подготовительный этап к включению учебных групп в деятельность на уроке. Технология организации и проведения групповой работы на уроке: 1. Подготовка к выполнению группового задания: • краткая вступительная беседа для объяснения общей цели предлагаемой работы. • Подробный инструктаж об организации и последовательности работы • Распределение и четкое формулирование групповых заданий, плана работы • указание на источники информации для изучения и раздача дидактического материала по группам. (Дидактический материал должен включать формулировки заданий, текстовые и иные информационные ре­ сурсы, необходимые для работы, инструкции и т.п.) • ориентация учащихся на коллективное выполнение работы, об­ суждение полученных результатов и подведение итогов работы внутри группы. На выполнение задания всем учебным группам отводится одинако­ вое время (оно зависит от сложности заданий). 2. Выполнение групповой работы: • знакомство с материалом, планирование работы в группе • распределение заданий внутри группы • индивидуальное и групповое выполнение задания • обсуждение индивидуальных результатов работы в группе • обсуждение ответа на общее задание и подведение итогов сов­ местной работы. Учитель должен держать в поле зрения работу всех учебных групп, переходить от группы к группе, помогать в преодолении затруднений, ре­ шить спор, если таковой возникает. 3.Заключительная часть. Сообщения о результатах работы в группах. По истечении указан­ ного времени каждая группа отчитывается о своей работе, защищает свой результат работы. Отчеты дают представители групп, назначенные руко­ водителями групп. Общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия .Во время выступлений представителей групп все учащиеся слушают ответ, 255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz