Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.
вести оценку, которую следует поставить ученику в той или иной ситуа ции. Предположим, что ряд учеников выбрал задание первого уровня сложности, но качество его выполнения оказалось разным. В том случае, если задание с «весом» в «3» балла выполнено отлично, то особых про блем не возникает. Разделив суммарные 8 баллов (3+5) пополам, получаем итоговую оценку «4». А если ученик выполнил задание хорошо, а не от лично, тогда как быть с оценкой, ведь в данном случае при делении мы не выходим на круглое число? Сумма баллов «7» при делении пополам дает 3,5 балла. Какую оценку поставить ученику? Подобные ситуации могут возникнуть и при выборе учениками зада ний повышенного уровня сложности. К примеру, ученик, выбравший зада ние третьего уровня сложности, справился с ним «хорошо» и по правилам оценивания получил в сумме 9 баллов. Опять дилемма: что же поставить - «4» или «5», ведь при делении получается 4,5 балла? В тех случаях, когда задание выполнено на «2» оценка не подлежит обсуждению: задание считается не выполненным. Ученику предлагается дополнительно поработать над заданием и глубже изучить материал, либо выполнить менее сложное задание. Во всех спорных случаях следует по мимо формального подсчета баллов брать во внимание то, какой ученик (по уровню познавательных возможностей) выбрал и выполнял данное за дание. При этом мотивация выставляемой оценки должна быть проведена тактично и убедительно для всех учеников класса Несмотря на указанные педагогические издержки, организация диф ференцированной самостоятельной работы на уроках истории является од ним из способов реализации личностно-ориентированного обучения в условиях классно-урочной системы. Высший уровень организации самостоятельной работы учащихся предполагает организацию коллективной мыслительной и познавательной деятельности учащихся в парах и малых учебных группах. 3. Интерактивные способы обучения в парах и малых учеб группах. Прежде всего, разберемся, почему интерактивную групповую и пар ную работу относят к коллективным способам обучения и именуют кол лективной познавательной деятельностью. Не всякая работа, которая протекает в классном коллективе, по сути своей является коллективной. Коллективная деятельность отличается рядом признаков: • поставленная цель деятельности требует объединения усилий всей группы; • организация деятельности предполагает разделение труда, обя занностей; 252
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz