Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

• Объект-субъектность (объективность-субъективность) ис рии —получение представлений о принципиальной неоднозначности, мно­ жественности смыслов исторических фактов, относительности любой од­ носторонней оценки.1 Наряду с историческими компонентами в школьных курсах истории значительное место отводится материалу, служащему выработке у уча­ щихся эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, фор­ мированию гражданской позиции. Все это способствует реализации дея­ тельностного и компетентностного подходов в образовании. Итак, новые вызовы времени вынуждают отвечать на них реформой и глобальным изменением образовательных систем. Эти вызовы порожда­ ют новые требования к преподаванию всех учебных дисциплин. Под их влиянием переосмыслены цели, задачи, научные теоретические и педаго­ гические основы содержания современного школьного исторического об­ разования в Российской Федерации. Серьезным направлением реформ стала и структурная перестройка школьного исторического образования. Алексашкина JI.H. Концепция исторического образования в средней школе. / Препо­ давание истории и обществознания в школе, 2009, № 6, С.22-23. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz