Крикун, Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций : учебное пособие / Е. Л. Крикун ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 278 с. : ил., табл.

Лекция 2 Формы учебной работы школьников на уроках истории, методические условия их организации Ключевые слова: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные формы организации учебного процесса, дифференцированный и индиви­ дуальный подход в обучении, способы коллективной мыслительной дея­ тельности, коллективные способы обучения (КСО). Основные вопросы: 1. Фронтальная работа на уроке истории: ее преимущества и недос­ татки. 2. Организация индивидуальной и дифференцированной самостоя­ тельной работы учащихся. 3. Интерактивные способы обучения в парах и малых учебных группах. Основная литература. 1. Шевченко С.Д..- Школьный урок: как научить каждого.- М.: Про­ свещение, 1991. 2. Дьяченко В.К. —Сотрудничество в обучении. —М.: Просвещение, 1991. 3. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьни­ ков. / Под ред. И.Б.Первина, - М., 1985. 4. Лейметс Х.И. Групповая работа на уроке. —М.. 1975. 5. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с. Дополнительная литература. 1. Липкина А.И. Самооценка школьников. - М., 1978. 2. Нестандартные уроки в школе. История. 8-11 классы./ Со­ ставитель Кочетов Н.С. - Волгоград, 2001. 3. Лизинский В.М. Приемы и формы учебной деятельности — М., Центр «Педагогический поиск», 2002. 4. Битюков К.О. Приемы преподавания истории в условиях индивидуализации обучения. - ПИОШ, 2005, №5, С. 51-53. 5. Жарова Л.В. Учить самостоятельности.- М.: Просвещение, 1993 . 246

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz